Регистрация
Сады и огороды в живописи • 26 июня-2 июля
Сады и огороды в живописи
9 статей  •  1 тест
Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис
 Бэкон
Подписаться95             
Подписаться95             
Биография и информация
 
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, 28 октября 1909 г., г. Дублин — 28 апреля 1992 г., г. Мадрид) — ирландский (английский) живописец, писавший картины в стиле абстрактного экспрессионизма. По мнению критиков, считается одним из самых мрачных и депрессивных и при этом самым дорогим из всех продаваемых на современных аукционах живописцев минувшего века. В 2013 году триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был куплен за рекордную на то время сумму — 142,4 миллиона долларов.

Особенности творчества художника Фрэнсиса Бэкона: отсутствие систематизированного художественного образования позволило будущему живописцу активно экспериментировать с самыми разными стилями, что впоследствии отразилось в его картинах. Центральный «персонаж» большинства работ Бэкона — человеческое тело, представленное в различных позах (порой чересчур причудливых): вытянутое, изогнутое, находящееся внутри каких-либо геометрических фигур, которые зачастую располагаются на фоне без дополняющих композицию предметов. Именно таким видит человека художник — измученным, одиноким, запертым в клетку плоти, правил, ограничений. Фрэнсис Бэкон отдавал предпочтение триптихам, также он писал серии картин, посвященные определенной теме.

Известные картины Фрэнсиса Бэкона: «Кричащие Папы» (серия картин), «Три этюда фигур у подножия распятия» (триптих), «Ван Гог — Вариации», «Две фигуры в комнате», «Черный триптих», «Этюд к автопортрету» (триптих).

Фрэнсис Бэкон: таинственная магия мрачных картин

Будущий живописец родился в ирландской семье, которая впоследствии переехала в столицу Великобритании. Отец Фрэнсиса, коневод, в 1919 году поступил на военную службу; мать — женщина с образованием. Семья Бэконов часто переезжала, что вместе с болезнью Фрэнсиса (астмой) мешало его систематическому образованию. В 16 лет юный Бэкон ушел из родительского дома, приняв твердое решение начать самостоятельную жизнь. Следующие два года Фрэнсис прожил в Лондоне, подрабатывая, после чего отправился в Берлин — там жили родственники семьи Бэконов. Спустя некоторое время будущий художник Фрэнсис Бэкон переехал в Париж и посвятил себя изучению французского языка, параллельно занимаясь разработкой дизайна интерьеров.

Решение заняться живописью пришло к Бэкону после посещения в 1927 году выставки работ Пикассо. По сути, этот живописец является самоучкой: у него отсутствует художественное образование. Изучая работы таких великих мастеров, как Рембрандт, Веласкес, Тициан, Микеланджело и пр., Фрэнсис вникал в их технику мазка, работу с композицией, приемы смешения оттенков. Дар художника, скрытый внутри него, подпитывался практикой, полученной во время работы декоратором. Начиная с 1931 года, Бэкон занимался исключительно живописью, живя на деньги, выигранные в рулетку.

Одним из его первых полотен было «Распятие», написанное в 1933 году и привлекшее внимание публики. Этот холст был выставлен в лондонской художественной галерее и попал на страницы популярного каталога «Арт Нью». До наших дней практически не сохранилось картин, созданных Фрэнсисом Бэконом в 30-х годах прошлого века: не имея профессионального образования, он постоянно ощущал недовольство своими творениями, называя их этюдами. Большинство полотен, написанных до 1940-х годов, Бэкон уничтожил — полностью либо частично, вырезая из холстов куски и применяя их в качестве палитры.

Первая выставка картин Бэкона была проведена в 1949 году. К этому времени о нем уже говорили как о ведущем художнике Англии — публику привлекали необычные фигуры, изображенные на мрачного вида полотнах. Критики стремились описать увиденное в доступных обывателю фразах: несмотря на то, что все «персонажи» картин выглядели довольно мрачно и пугающе (монстры-обрубки, скрученные, безглазые, распластанные в пространстве или заключенные в жесткие геометрические фигуры), зрители находили в них что-то созвучное своим мыслям, страхам и переживаниям.

Если описывать творчество Фрэнсиса Бэкона образно, то можно сказать, что его произведения — это отчаянный крик, в котором слышна боль бытия. На своих полотнах живописец стремился передать всю гамму чувств, которую испытывает человеческое существо: душевные метания, панику, одиночество, непонимание, узкие рамки правил, ограничивающие свободу, в том числе и творческую. Создавая свои образы, живописец стремился передать не внешнюю форму тела, а его сокровенные чувства, и прием искажения делал изображаемый объект более реальным.

Бэкон постоянно стремился к совершенству: он изучал посмертные маски и погребальные портреты; постоянно писал автопортреты, часами стоя перед зеркалом; экспериментировал с цветом, копируя полотна Ван Гога. В 50-х года XX века он стал писать серии картин, объединенные общей тематикой. В этот период он также пробует новую технику: смешанные с пылью и грязью краски наносились на неподготовленный холст кистью из стальных волокон.

В 60−70-е годы полотна Фрэнсиса Бэкона постепенно утратили агрессивный накал, однако тема одиночества и изоляции по-прежнему осталась. От серии картин живописец перешел к триптихам, которые надолго стали его излюбленной художественной формой. Бэкон создал несколько триптихов на тему распятия, которые одновременно шокировали публику и разожгли у нее интерес к творчеству автора. К концу 70-х годов Бэкон отошел от своей манеры «искаженной действительности» и стал использовать косую штриховку, изображая лица персонажей максимально узнаваемыми.

Сегодня полотна этого мрачного гения украшают собой частные коллекции и художественные галереи. Время от времени картины Бэкона появляются на аукционах, где их выкупают за баснословные суммы истинные ценители его творчества.
Читать дальше
Работы понравились
Виола Кричак
+9

Лента
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Фрэнсис Бэкон. Этюд для быка
Фрэнсис Бэкон. Три этюда для фигур в постели
Фрэнсис Бэкон. Ярость
Фрэнсис Бэкон. Портрет Мишеля Лейриса
Фрэнсис Бэкон. Этюд по мотивам Веласкеса
Фрэнсис Бэкон. Набросок для автопортрета
Вся лента
Работы художника
всего 350 работ
Фрэнсис Бэкон. Изучение обнаженной
3
Изучение обнаженной
Фрэнсис Бэкон. Исследование для трех глав
1
Исследование для трех глав
Фрэнсис Бэкон. Фигуры в движении
0
Фигуры в движении
Фрэнсис Бэкон. Генриетта Мораэс
0
Генриетта Мораэс
Фрэнсис Бэкон. Сюжет 3
0
Сюжет 3
Фрэнсис Бэкон. Пейзаж с фигурами
0
Пейзаж с фигурами
Фрэнсис Бэкон. Вторая версия триптиха
0
Вторая версия триптиха
Фрэнсис Бэкон. Автопортрет
0
Автопортрет
Фрэнсис Бэкон. Сюжет 2
1
Сюжет 2
Посмотреть все 350 работ художника
HELP