Регистрация
Фрэнсис Бэкон
Фрэнсис
 Бэкон
Подписаться116             
Подписаться116             
Биография и информация
 
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon, 28 октября 1909 г., г. Дублин — 28 апреля 1992 г., г. Мадрид) — ирландский (английский) живописец, писавший картины в стиле абстрактного экспрессионизма. По мнению критиков, считается одним из самых мрачных и депрессивных и при этом самым дорогим из всех продаваемых на современных аукционах живописцев минувшего века. В 2013 году триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» был куплен за рекордную на то время сумму — 142,4 миллиона долларов.

Особенности творчества художника Фрэнсиса Бэкона: отсутствие систематизированного художественного образования позволило будущему живописцу активно экспериментировать с самыми разными стилями, что впоследствии отразилось в его картинах. Центральный «персонаж» большинства работ Бэкона — человеческое тело, представленное в различных позах (порой чересчур причудливых): вытянутое, изогнутое, находящееся внутри каких-либо геометрических фигур, которые зачастую располагаются на фоне без дополняющих композицию предметов. Именно таким видит человека художник — измученным, одиноким, запертым в клетку плоти, правил, ограничений. Фрэнсис Бэкон отдавал предпочтение триптихам, также он писал серии картин, посвященные определенной теме.

Известные картины Фрэнсиса Бэкона: «Кричащие Папы» (серия картин), «Три этюда фигур у подножия распятия» (триптих), «Ван Гог — Вариации», «Две фигуры в комнате», «Черный триптих», «Этюд к автопортрету» (триптих).

Фрэнсис Бэкон: таинственная магия мрачных картин

Будущий живописец родился в ирландской семье, которая впоследствии переехала в столицу Великобритании. Отец Фрэнсиса, коневод, в 1919 году поступил на военную службу; мать — женщина с образованием. Семья Бэконов часто переезжала, что вместе с болезнью Фрэнсиса (астмой) мешало его систематическому образованию. В 16 лет юный Бэкон ушел из родительского дома, приняв твердое решение начать самостоятельную жизнь. Следующие два года Фрэнсис прожил в Лондоне, подрабатывая, после чего отправился в Берлин — там жили родственники семьи Бэконов. Спустя некоторое время будущий художник Фрэнсис Бэкон переехал в Париж и посвятил себя изучению французского языка, параллельно занимаясь разработкой дизайна интерьеров.

Решение заняться живописью пришло к Бэкону после посещения в 1927 году выставки работ Пикассо. По сути, этот живописец является самоучкой: у него отсутствует художественное образование. Изучая работы таких великих мастеров, как Рембрандт, Веласкес, Тициан, Микеланджело и пр., Фрэнсис вникал в их технику мазка, работу с композицией, приемы смешения оттенков. Дар художника, скрытый внутри него, подпитывался практикой, полученной во время работы декоратором. Начиная с 1931 года, Бэкон занимался исключительно живописью, живя на деньги, выигранные в рулетку.

Одним из его первых полотен было «Распятие», написанное в 1933 году и привлекшее внимание публики. Этот холст был выставлен в лондонской художественной галерее и попал на страницы популярного каталога «Арт Нью». До наших дней практически не сохранилось картин, созданных Фрэнсисом Бэконом в 30-х годах прошлого века: не имея профессионального образования, он постоянно ощущал недовольство своими творениями, называя их этюдами. Большинство полотен, написанных до 1940-х годов, Бэкон уничтожил — полностью либо частично, вырезая из холстов куски и применяя их в качестве палитры.

Первая выставка картин Бэкона была проведена в 1949 году. К этому времени о нем уже говорили как о ведущем художнике Англии — публику привлекали необычные фигуры, изображенные на мрачного вида полотнах. Критики стремились описать увиденное в доступных обывателю фразах: несмотря на то, что все «персонажи» картин выглядели довольно мрачно и пугающе (монстры-обрубки, скрученные, безглазые, распластанные в пространстве или заключенные в жесткие геометрические фигуры), зрители находили в них что-то созвучное своим мыслям, страхам и переживаниям.

Если описывать творчество Фрэнсиса Бэкона образно, то можно сказать, что его произведения — это отчаянный крик, в котором слышна боль бытия. На своих полотнах живописец стремился передать всю гамму чувств, которую испытывает человеческое существо: душевные метания, панику, одиночество, непонимание, узкие рамки правил, ограничивающие свободу, в том числе и творческую. Создавая свои образы, живописец стремился передать не внешнюю форму тела, а его сокровенные чувства, и прием искажения делал изображаемый объект более реальным.

Бэкон постоянно стремился к совершенству: он изучал посмертные маски и погребальные портреты; постоянно писал автопортреты, часами стоя перед зеркалом; экспериментировал с цветом, копируя полотна Ван Гога. В 50-х года XX века он стал писать серии картин, объединенные общей тематикой. В этот период он также пробует новую технику: смешанные с пылью и грязью краски наносились на неподготовленный холст кистью из стальных волокон.

В 60−70-е годы полотна Фрэнсиса Бэкона постепенно утратили агрессивный накал, однако тема одиночества и изоляции по-прежнему осталась. От серии картин живописец перешел к триптихам, которые надолго стали его излюбленной художественной формой. Бэкон создал несколько триптихов на тему распятия, которые одновременно шокировали публику и разожгли у нее интерес к творчеству автора. К концу 70-х годов Бэкон отошел от своей манеры «искаженной действительности» и стал использовать косую штриховку, изображая лица персонажей максимально узнаваемыми.

Сегодня картины Бэкона можно встретить в собраниях таких музеев, как Галерея Тейт, Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), Центр Помпиду (Париж) и др. Этот живописец входит в число самых дорогих художников мира: триптих «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» занимает третью строчку в списке самых дорогих картин мира (продан в 2013 году за 142,4 млн долларов). «Триптих», написанный Бэконом в 1976 году, находится на 11-м месте — в 2008 году его приобрел Роман Абрамович за $86,3 млн. Еще одно произведение Бэкона, триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984 г.), находится на 16-м месте двадцатки самых дорогих картин — его оценили в 80,8 млн долларов.
Читать дальше
Работы понравились
Виола Кричак
+10

Лента
Недавно открытая картина Фрэнсиса Бэкона  будет продемонстрирована публике впервые за более чем полвека на распродаже современного искусства в Лондоне. Портрет сидящего на золотом троне Папы Пия XII, чья рука поднята в загадочном жесте, в последний раз был выставлен в 1962-м. Год спустя картина была продана в Турине, и с тех пор находилась в очень закрытой коллекции.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Фрэнсис Бэкон. Голова с поднятой рукой (портрет Папы Пия XII)
Голова с поднятой рукой (портрет Папы Пия XII)
Фрэнсис Бэкон
1955, 6.1×5.1 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 351 работа
Фрэнсис Бэкон. Изучение обнаженной
3
Изучение обнаженной
Фрэнсис Бэкон. Исследование для трех глав
1
Исследование для трех глав
Фрэнсис Бэкон. Фигуры в движении
0
Фигуры в движении
Фрэнсис Бэкон. Генриетта Мораэс
0
Генриетта Мораэс
Фрэнсис Бэкон. Сюжет 3
0
Сюжет 3
Фрэнсис Бэкон. Пейзаж с фигурами
0
Пейзаж с фигурами
Фрэнсис Бэкон. Вторая версия триптиха
0
Вторая версия триптиха
Фрэнсис Бэкон. Автопортрет
0
Автопортрет
Фрэнсис Бэкон. Сюжет 2
1
Сюжет 2
Посмотреть все 351 работу художника
HELP