Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест

Авиньонские девицы

Предложить название
1907, 243.9×233.7 см • Масло, Холст

Описание картины «Авиньонские девицы»

Едва ли найдется много художников, которые кардинально меняли стиль в один момент. Чаще всего существует некий переходный период, во время которого работы совмещают в себе разные техники и стили. «Авиньонские девицы» Пикассо относятся, пожалуй, именно к таким картинам. С одной стороны это уже практически кубизм в чистом виде, но в то же время лица героинь полотна имеют неоспоримое сходство с масками, что было свойственно «африканскому периоду» в творчестве художника.

Работа над «Авиньонскими девицами» заняла у Пикассо девять лет. Он сделал множество набросков к этому полотну (1, 2, 3, 4), на которых изначально кроме обнаженных женщин присутствовали еще и мужчины – завсегдатаи публичного дома. Да и сама картина называлась «Бордель в Авиньоне». По словам Пикассо, он назвал ее так в память о том времени, когда жил неподалеку от квартала «красных фонарей» в Барселоне – Carrer d’Avingo. «Как ни странно, - вспоминал художник, - там я нашел единственную лавку по продаже бумаги и акварели по низкой цене».

Новое, более благопристойное название для полотна придумал художественный критик Андре Сальмон, организовавший выставку Пикассо в 1916 году, на которой «Авиньонские девицы» были впервые представлены публике. И даже спустя девять лет после создания картину назвали аморальной. Зрителей поражала не только бесстыдная нагота изображенных на полотне женщин, но и отказ Пикассо от общепринятых живописных канонов. Он искажает лица и тела своих героинь, разбивая их на фрагменты, используя геометрические формы. Художник бросает вызов привычным нормам идеализированного изображения женского тела как чего-то исключительно прекрасного. Женщины на полотне кажутся застывшими в страхе, они как будто стараются максимально отделиться и отдалиться друг от друга. Они скорее сосредоточены на зрителе, они смотрят прямо на вас, изучающе и настороженно, а их написанные в разных стилях лица и несимметричные глаза только усиливают магнетическую силу взглядов и окончательно сводят на нет эротизм сцены.

По мнению искусствоведов, Пикассо написал «Авиньонских девиц» под влиянием сразу нескольких произведений коллег: чаще всего здесь упоминаются «Радость бытия» Матисса, «Купальщицы» Сезанна, «Турецкая баня» Энгра, «Открытие пятой печати» Эль Греко и скульптура Гогена «Овири». В свою очередь, «Авиньонские девицы» невероятно впечатлили художника Жоржа Брака, с которым Пикассо познакомился в том же 1907 году. Эта работа положила начало не только многолетней дружбе двух основоположников кубизма, но и триумфальному шествию крайне противоречивого живописного направления по Европе.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Жанровая сцена
Стиль и техника: Кубизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара
  • Пабло Пикассо. Жаклин с цветами
  • Пабло Пикассо. Семья комедиантов
пикассо
8 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Арлекин
  • Рене Магритт. Авопортрет
  • Пабло Пикассо. Авиньонские девицы
Круто. Кубизм
3 работы • 0 комментариев
  • Жорж Брак. Скрипка и кувшин
  • Марк Захарович Шагал. Я и моя деревня
  • Пабло Пикассо. Авиньонские девицы
Кубизм
Собирает Оксана Вусык
3 работы • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Авиньонские девицы
Пабло Пикассо
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Женщина с мандолиной
7
Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
1909, 92×73 см
Александр Александрович Дейнека. Натурщица
2
Натурщица
Александр Александрович Дейнека. За занавеской
2
За занавеской
Александр Александрович Дейнека. Утро
1
Утро
HELP