Регистрация
1937, 349.3×776.6 см • Масло, Холст
Доп. изображения —
Аннотация
26 апреля 1937 года над городом Герника, историческим и культурным центром Страны Басков, разверзся ад. Около 16:30 началась двухчасовая бомбардировка города немецким легионом «Кондор». За ней последовал масштабный пожар, превративший Гернику в руины. По данным из разных источников, бомбардировка унесла жизни от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Страшнее всего тот факт, что большинство погибших были женщинами и детьми, поскольку основная часть мужского населения в то время была вовлечена в боевые действия испанской Гражданской войны.

Трагические новости с родины не смогли оставить Пикассо, неоднократно заявлявшего о своей аполитичности, равнодушным. В то время художник работал над полотном для Испанского павильона на предстоявшей Всемирной выставке в Париже. Узнав о бомбардировке Герники, художник мгновенно меняет концепцию и берется за новое полотно, ставшее одним из самых мощных художественно-политических заявлений в истории.

«Герника» Пикассо стала вечным напоминанием об ужасах войны и одним из самых знаменитых антивоенных символов. Монументальное полотно размером почти четыре на восемь метров, написанное в рекордно короткие сроки (работа над картиной заняла у Пикассо немногим больше месяца - с 1 мая по 4 июня), изображает не абстрактных героев на поле боя, подвиги которых будут неоднократно воспеты. Пикассо пишет самых обычных людей, имена которых не напишут в учебниках истории, но именно они во все времена становились истинными жертвами любой войны. Художник не случайно выбрал для «Герники» такую черно-белую гамму, и даже чисто белого цвета здесь нет, есть только разные оттенки серого. Для Пикассо мир, по которому прокатились колеса войны, - это мир, лишенный красок, мир, из которого ушла сама жизнь.

Существует множество интерпретаций картины, которые часто противоречат друг к другу. В частности, это касается изображенных на полотне быка и коня. Некоторые критики утверждали, что картину не стоит воспринимать как политическое высказывание, поскольку образ быка или Минотавра символизирует здесь в первую очередь эго самого Пикассо. Однако, комментируя полотно, художник заявлял, что бык – это зло и жестокость, олицетворением которых накануне и во время Второй Мировой войны стал фашизм. По словам Пикассо, раненый конь символизирует жителей Герники, пострадавших и погибших в кровавой бойне. Но, несмотря на несомненную мрачность полотна и ужас, который оно вселяет, художник оставляет его героям и зрителю надежду в виде мирно горящей лампы под абажуром.

Пикассо однажды сказал, что «свет на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться всякое живое существо».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Стиль и техника: Кубизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Цветы в вазе
  • Пабло Пикассо. Окно
  • Пабло Пикассо. Сюжет 175
Пабло для копий
Собирает Patricia Novi
10 работ • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Еврей в зеленом
  • Марк Захарович Шагал. Крестьянская жизнь
  • Марк Захарович Шагал. Художник
HighArt
Собирает Тамара Карпеш
14 работ • 0 комментариев
  • Жорж Брак. Фрукты на скатерти
  • Жорж Брак. Обнаженность
  • Ренато Гуттузо. Портрет Рокко с сыном
Экспрессионизм. Любимое
Собирает Ангелина
29 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Портрет Доры Маар
0
Портрет Доры Маар
Пабло Пикассо. Плачущая женщина с платком. Дора Маар
1
Плачущая женщина с платком. Дора Маар
Пабло Пикассо
1937, 26×40 см
Serg laisk. Три
0
Три
Serg laisk
17.02.2008, 80×60 см
Мария Брониславовна Маревна (Воробьева-Стебельская). Портрет Пабло Пикассо
0
Портрет Пабло Пикассо
Комментарии
HELP