Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест
1937, 349.3×776.6 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Герника»

26 апреля 1937 года над городом Герника, историческим и культурным центром Страны Басков, разверзся ад. Около 16:30 началась двухчасовая бомбардировка города немецким легионом «Кондор». За ней последовал масштабный пожар, превративший Гернику в руины. По данным из разных источников, бомбардировка унесла жизни от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Страшнее всего тот факт, что большинство погибших были женщинами и детьми, поскольку основная часть мужского населения в то время была вовлечена в боевые действия испанской Гражданской войны.

Трагические новости с родины не смогли оставить Пикассо, неоднократно заявлявшего о своей аполитичности, равнодушным. В то время художник работал над полотном для Испанского павильона на предстоявшей Всемирной выставке в Париже. Узнав о бомбардировке Герники, художник мгновенно меняет концепцию и берется за новое полотно, ставшее одним из самых мощных художественно-политических заявлений в истории.

«Герника» Пикассо стала вечным напоминанием об ужасах войны и одним из самых знаменитых антивоенных символов. Монументальное полотно размером почти четыре на восемь метров, написанное в рекордно короткие сроки (работа над картиной заняла у Пикассо немногим больше месяца - с 1 мая по 4 июня), изображает не абстрактных героев на поле боя, подвиги которых будут неоднократно воспеты. Пикассо пишет самых обычных людей, имена которых не напишут в учебниках истории, но именно они во все времена становились истинными жертвами любой войны. Художник не случайно выбрал для «Герники» такую черно-белую гамму, и даже чисто белого цвета здесь нет, есть только разные оттенки серого. Для Пикассо мир, по которому прокатились колеса войны, - это мир, лишенный красок, мир, из которого ушла сама жизнь.

Существует множество интерпретаций картины, которые часто противоречат друг к другу. В частности, это касается изображенных на полотне быка и коня. Некоторые критики утверждали, что картину не стоит воспринимать как политическое высказывание, поскольку образ быка или Минотавра символизирует здесь в первую очередь эго самого Пикассо. Однако, комментируя полотно, художник заявлял, что бык – это зло и жестокость, олицетворением которых накануне и во время Второй Мировой войны стал фашизм. По словам Пикассо, раненый конь символизирует жителей Герники, пострадавших и погибших в кровавой бойне. Но, несмотря на несомненную мрачность полотна и ужас, который оно вселяет, художник оставляет его героям и зрителю надежду в виде мирно горящей лампы под абажуром.

Пикассо однажды сказал, что «свет на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться всякое живое существо».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Стиль и техника: Кубизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Ваза с цветами на столе
  • Пабло Пикассо. Томаты
  • Пабло Пикассо. Цветы и человек с зонтом
Пабло для копий
Собирает Patricia Novi
10 работ • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Зеленый еврей
  • Марк Захарович Шагал. Крестьянская жизнь
  • Марк Захарович Шагал. Художник
HighArt
Собирает Тамара Карпеш
13 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Авиньонские девицы
  • Пабло Пикассо. Герника
Нравятся)
2 работы • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Герника
noted
Собирает нана
1 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Жаклин с цветами
4
Жаклин с цветами
Пабло Пикассо
1954, 100×81 см
Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой
3
Автопортрет с палитрой
Пабло Пикассо
1906, 91.9×73.3 см
Пабло Пикассо. Абсент
3
Абсент
Пабло Пикассо
1901, 65.2×49.6 см
Пабло Пикассо. Женщина с мандолиной
7
Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
1909, 92×73 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP