Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Уильям Холман Хант
Уильям Холман
 Хант
Подписаться13             
Подписаться13             
Биография и информация
 
Уильям Холман Хант (англ. William Holman Hunt, 2 апреля 1827 — 7 сентября 1910). Английски живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.

Особенности творчества художника: Работы Ханта отличаются особым вниманием к символике, деталям и ярким, несущим смысл, колоритом. Картины в большинстве своем имеют в основе морализаторский подтон, посвящены библейским и христианско-аллегорическим темам.

Известные картины художника: «Свет мира», «Наемный пастух», «Проснувшаяся стыдливость», «Британское семейство, защищающее христианского миссионера от друидов», «Козел отпущения».


Уильям Холман Хант — художник середины — второй половины XIX столетия, стоявший у истоков совершенного особого живописного течения — Братства прерафаэлитов. Он создал свой собственный уникальный стиль, будучи уверенным, что все изображаемое на холсте несет смысл, и каждый предмет символичен. Он рассматривал живопись не только с художественной точки зрения, но и видел картины как один из путей проповедничества.

Уильям Холман Хант: начало пути



Уильям Холман Хант родился 2 апреля 1827 в Лондоне и был третьим ребенком из семи. По церковным записям известно, что его отец был кладовщиком в магазине галантерейных изделий. В приходской книге из-за ошибки писаря будущий художник был записан как Хобман, а не Холман. Лишь значительно позже описка была обнаружена, и Хант с радостью поменял свое имя на подлинное.

Родители Ханта — Уильям Хант и Сара Хобман были пуритане и с детства приучили сына к определенным правилам христианской жизни. Мальчик регулярно читал Библию. Семья не поощряла его тяги к живописи, и Хант с двенадцати лет работал клерком в конторе, лишь свободное время отдавая любимому делу.

Большое влияние на его творчество оказала деревня его дяди и тети. Хант с теплотой вспоминал свои посещения фермы и старой церкви, которая в своем первоначальном состоянии теперь сохранилась только на его работах. Он создал ряд рисунков, где отражен простой быт сельских жителей. Именно здесь он получил первые знания о природе, птицах, животных и цветах.

В шестнадцать лет Хант бросает работу клерком, и его основным делом становится копирование работ знаменитых художников и портреты на заказ. Он совершил несколько неудачных попыток поступления в Школу искусств при Королевской академии художеств и, наконец, был туда зачислен. Здесь Хант познакомился с трудом знаменитого теоретика искусств того времени Джона Рескина «Современные художники». Молодой живописец был полностью захвачен его идеями высокого служения искусства и близости к природе.

Наставником Ханта был популярный в те годы художник-портретист Джошуа Рейнолдс — основатель и первый президент академии. Хант начал активно выступать против его влияния, делая первые шаги на встречу новому течению — Братству прерафаэлитов.


Уильям Холман Хант и Братство прерафаэлитов



Братство начало свое существование в 1948 году после встречи на выставке в Королевской академии Ханта с поэтом и художником Данте Габриэлем Россетти. Хант помогает ему завершить картину «Детство Девы Марии», где впервые встречается заветная аббревиатура: P. R. B. от английского: Pre-Raphaelite Brotherhood. Среди родоначальников нового направления также был Джон Эверетт Милле. Вместе художники выступали за возвращение к традициям эпохи раннего Возрождения. Они были убеждены, что это та точка отсчета, в которую следует вернуться полному мертвых условностей искусству первой половины XIX века.

Одна из основных тем прерафаэлитов и доминирующая тема в живописи Ханта — это библейская. Связано это с личной религиозностью художника и со стремлением противопоставить свою живопись академическому рационализму, желанием походить не только по манере письма, но и по выбранным сюжетам на живописцев, предшествующих Рафаэлю. Уильям Холман Хант утверждал, что любая картина должна говорить зрителю гораздо больше, чем можно заметить на первый взгляд.

Одним из наиболее ортодоксальных, приближенных по своему колориту и композиции к ранневозражденической живописи, можно назвать произведение «Британское семейство, защищающее христианского миссионера от друидов» 1850 года. Оно было выставлено в Королевской академии художеств.

Средневековая религиозность была большей частью внешней, но необходимой оболочкой для прерафаэлитов. Однако Хант, как идеолог и верный хранитель концепции нового течения, вкладывал в свои произведения по-настоящему глубокий смысл, изучая духовную составляющую. Одним из таких фундаментальных творений является картина «Свет Мира». Это сосредоточение глубины христианского учения в одном полотне: Христос — Свет мира и спасение, стучащийся в закрытую, заросшую плющом дверь — человеческую душу. Помимо общей глобальной идеи пробуждения души через соприкосновение с Богом, каждая деталь картины полна символов и тайного значения.

Среди работ Ханта на богословские темы можно выделить важное для него направление: картины-притчи. Одно из известных полотен на эту тему — «Наемный пастух» — пасторальная сцена с философским смыслом, вольная интерпретация евангельских слов Христа о том, чем отличается истинный пастырь от наемного.

«Проснувшаяся стыдливость» — одна из «морализаторских» картин Ханта, где через привычную жанровую сценку, используя бытовые предметы как символы, автор показывает внезапное пробуждение заблудшей души.

В середине 1850-х годов Хант совершил несколько поездок в Палестину для того, чтобы изучить библейских природу, одежду, людей и «сделать наиболее ясным учение Христа на своих полотнах», как писал сам художник.

Как и многие представители прерафаэлитов, Хант в начале своей карьеры терпел удары со стороны критиков, находящих его работы неуклюжими и непривлекательными. Но выработанный впоследствии стиль и морализаторский тон его картин сделали его популярным в викторианской Англии.


Холман Хант: личная жизнь и наследие художника



Хант некоторое время был помолвлен с Энни Миллер — моделью, позировавшей художникам-прерафаэлитам. Но связь девушки с Россетти послужила разрывом не только между ней и женихом, но и между двумя художниками.

Затем Хант женился на Фанни Во, которая вдохновила автора на создание образа Изабеллы. К сожалению, их брак был недолговечен, так как девушка умерла в Италии при родах. Хант выполнил надгробие для супруги и сделал пожертвование, чтобы ее имя было выгравировано на чаше в соборе св. Марка во Флоренции. Второй женой художника была Эдит — сестра Фанни. Для того, чтобы заключить этот брак, Хант был вынужден уехать заграницу, так как в Англии такой вид родства был запрещен. Поступок живописца вызвал недоумение и стал поводом к конфликту между ним и другими представителями Братства.

Викторианское общество привыкло воспринимать картины, как стильное украшение интерьера и признак хорошего вкуса. Глубина произведений Ханта, возможность их трактовать и находить новые для себя смыслы делали его картины привлекательными и любопытными. Однако, должного по мнению художника отклика и душевного восприятия не последовало. Настоящий интерес творчество Ханта вызвало только в конце ХХ века среди английских искусствоведов и критиков.

Современники воспринимали Ханта больше проповедником, чем художником, да и сам автор писал, что «художник, он, как первосвященник или толкователь дел Создателя». Коллеги находили, что среди прерафаэлитов в действительности он был самым верующим человеком. При этом исследователи не могут отнести его к какой-либо конфессии, так как Хант был в постоянном духовном поиске.

Хант оставил после себя не только художественное, но и письменное наследие — это труд «Прерафаэлитизм и Братство прерафаэлитов». Важной для понимания идей и намерений художника является и его переписка с единомышленником Джоном Рескиным и членами Братства.

Под конец жизни Ханта постиг недуг, худший для художника — у него испортилось зрение. Последнюю работу «Леди из Шалот» ему помогал доделывать Эдвард Хьюз. Умер Хант 7 сентября 1910 года и был похоронен в соборе св. Павла в Лондоне.
Читать дальше
Работы понравились
Татьяна Левищева
+9

Лента
«Наемный пастух» - это художественное понимание Уильяма Ханта евангельской притчи о добром пастыре и наемном рабочем. Привычная, на первый взгляд, пасторальная сцена обретает глубокий смысл при внимательном прочтении каждой детали, изображенной на холсте. «Наемный Пастух»: сельская идиллия или…Весь текст
Уильям Холман Хант. Наемный пастух
Наемный пастух
Уильям Холман Хант
1851, 76.4×109.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12) — это провозглашение Христа о самом себе словами евангелиста Иоанна вдохновило Холмана Ханта на создание первой масштабной религиозной картины в своем творчестве. «Свет мира» («Светоч мира») …Весь текст
Уильям Холман Хант. Свет мира
Свет мира
Уильям Холман Хант
1853,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 48 работ
Уильям Холман Хант. Наемный пастух
1
Наемный пастух
1851, 76.4×109.5 см
Уильям Холман Хант. Свет мира
1
Свет мира
1853
Уильям Холман Хант. Уличная сцена в Каире. Продавец ламп хвалит свой товар
0
Уличная сцена в Каире. Продавец ламп хвалит свой товар
34×54 см
Уильям Холман Хант. Наше английское побережье
0
Наше английское побережье
1852, 58×43 см
Уильям Холман Хант. Сюжет 3
0
Сюжет 3
Уильям Холман Хант. Сюжет 2
0
Сюжет 2
Уильям Холман Хант. Ухаживание
0
Ухаживание
Уильям Холман Хант. Волшебница Шалот
3
Волшебница Шалот
1905
Уильям Холман Хант. Мертвый цыпленок
0
Мертвый цыпленок
Посмотреть все 48 работ художника
HELP