войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 9.2 MB
1259 × 2500 px • JPEG
26.1 × 50 см • 123 dpi
21.3 × 42.3 см • 150 dpi
10.7 × 21.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1914
Размер: 142×74 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в коллекции: Моя коллекция Татьяны Сомовой
Работа в подборках: 15 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Трамвай»

Большую часть жизни Богомазов провел в Киеве. Начиная с момента женитьбы на Ванде Монастырской в 1913 году и до самой своей смерти он жил в доме №18 на Вознесенском спуске. Город художник очень любил, и даже если бы об этом не было бы свидетельств со стороны людей, лично его знавших, это отчетливо чувствуется с первого взгляда на его картины, запечатлевшие киевские улицы, крыши домов, рынок, трамвай.

В этом заключается одна из граней художественного видения Богомазова: сколько бы сильно ни приближались изображаемые им предметы к абстракции, трансформируясь в геометрические фигуры и линии, подчиненные безупречному ритму, в них все равно безошибочно считывается эмоция, заложенная автором.

От «киевских» картин Богомазова неизменно веет теплотой. Кажется, на этих полотнах всегда весна. Глядя на них, начинаешь в полной мере понимать слова художника: «Ощущать – значит не только видеть, но и чувствовать. В этом разница между человеком и фотографическим аппаратом, который тоже видит, но не чувствует».

В письме своей жене Богомазов подробно расписывает, чем именно так вдохновляет его этот город: «Киев в своем пластическом объеме исполнен прекрасного, разнообразного, глубокого динамизма. Тут улицы упираются в небо, формы напряжены, линии энергичны, они падают, разбиваются, поют и играют. Общий темп жизни еще больше подчеркивает этот динамизм, дает ему, так сказать, законное основание и широко разливается вокруг, пока не успокоится на берегах левого Днепра».

Эти слова уместны в качестве описания картины «Трамвай». Сумасшедший городской ритм, несущаяся по рельсам железная махина, люди, бегущие куда-то по своим делам – каждая линия и черточка задействованы для отражения стремительности будничного круговорота. Даже размер холста подчинен этой цели: ни для какой другой картины Богомазов не выбирал полотно так сильно вытянутой прямоугольной формы – он больше тяготел к квадратам.

Написана работы с натуры на улице, которая с 1937 по 2014 годы носила название в честь революционера Воровского, а теперь ей возращено историческое наименование – Бульварно-Кудрявская. Трамваи по ней теперь не ходят. Нет уже и первоначального здания Киевского художественного училища, альма-матер Богомазова – его сожгли немцы во время отступления из Киева, хотя после войны отстроили заново.

Ушедший в небытие и давно списанный в утиль трамвай продолжает жить на залитом ярким солнцем картине. До сих пор слышится его дребезжание, от которого разбегаются в стороны зазевавшиеся пешеходы.

Автор: Наталья Азаренко
Комментарии