Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  2 теста

Женщина, дремлющая на кровати

Предложить название
1899, 96×106 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Праздная женщина

Описание картины «Женщина, дремлющая на кровати»

Картина Пьера Боннара «Женщина, дремлющая на кровати» послужила одной из причин внутреннего раскола в группе набидов. Морис Дени заявил, что художник пошел на поводу у собственного сладострастия и стремления зрителей получить приятные ощущения и тем самым предал принцип набидов, которые, по его мнению, должны искать «идеальную и абсолютную красоту».

Но в целом картина была воспринята восторженно, а редактор популярного журнала «Ревю Бланш» Таде Натансон назвал ее лучшим на тот момент произведением Пьера Боннара и подчеркнул, что в изображении чувственного начала ему нет равных. По мнению Натансона, Боннар обошел в этом направлении таких признанных мастеров как Мане, Курбе и Фрагонар.

Картина написана под влиянием Поля Верлена. Боннар иллюстрировал его сборник «Параллельно» (Parallèlement, 1889). «Праздная женщина» (картину называют еще и так) принадлежит к так называемым интимным произведениям Боннара. В этих работах художник словно приглашает нас взглянуть на сцены, не предназначенные для постороннего взгляда. Впрочем, пикантный привкус подглядывания он не вкладывает, скорее здесь уместно слово «любование». Интимные ню тех лет написаны с такого ракурса, что зритель невольно вовлекается в происходящее. Это справедливо, к примеру, для «Сиесты», на которой мы видим изможденную (явно не тяжким трудом, а любовными утехами) женщину, небрежно упавшую лицом вниз на смятые простыни, которые кажутся оправой для ее тела. А «Женщину, дремлющую на кровати» зритель видит практически с позиции ее любовника. Черты лица героини размыты – это свойственно всем картинам Боннара. Теплый свет, заливающий нежащееся в постели тело женщины, усиливает ощущение интимности, тайны (не в мистическом смысле, а в личном).

«Праздная женщина» Пьера Боннара написана с его главной натурщицы, возлюбленной, а в будущем – жены Марты. У изголовья свернулась кошка – она считалась символом эротизма (вспомнить хотя бы эту, черную). Впрочем, может, Боннар просто любил «котиков» (1, 2, 3)? 

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Наби, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пьер Боннар. В лучах солнца
  • Пьер Боннар. Сиеста
  • Пьер Боннар. Голубая обнаженная
Bonnaire
Собирает Lev Byhovsky
4 работы • 0 комментариев
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Спящая натурщица
  • Карл Павлович Брюллов. Спящая Юнона и парка с младенцем Геркулесом (Происхождение Млечного Пути). Эскиз
  • Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Спящая обнаженная
Сон на картинах и рисунках
78 работ • 0 комментариев
  • Пьер Боннар. За забором
  • Пьер Боннар. Поезд и шаланды
  • Пьер Боннар. Утро в Париже
АЛВИНГ
Собирает Alla Belousova
19 работ • 0 комментариев
  • Пьер Боннар. Туалетный столик
  • Пьер Боннар. Женщина с кошкой (Требовательная кошка)
  • Пьер Боннар. Автопортрет
Пьер Боннар
Собирает Olga Held
237 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пьер Боннар. Сиеста
3
Сиеста
Пьер Боннар. В лучах солнца
8
В лучах солнца
Пьер Боннар
1908, 125×109 см
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Спящая натурщица
1
Спящая натурщица
Зинаида Евгеньевна Серебрякова. Спящая обнаженная
0
Спящая обнаженная
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP