Регистрация

Пейзаж с падением Икара

Предложить название
1558, 73.5×112 см • Масло, Холст, Дерево  • 

Описание картины «Пейзаж с падением Икара»


Картина Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» — одна из наиболее знаменитых работ нидерландского мастера, единственное полотно, созданное автором на мифологический сюжет. Сейчас картина хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе. Принадлежность этой работы кисти известного художника до сих пор оспаривают специалисты — вероятнее всего, это более поздняя копия с утраченного оригинала.

Действие происходит на фоне красивого пейзажа, созданного в традициях искусства Голландии. Мифологическую основу картины знает, пожалуй, каждый. Автор крайне необычно изображает окончание истории. Композиция картины Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» достаточно интересна: впереди находятся второстепенные фигуры, тогда как ключевой персонаж — Икар — не сразу заметен. Лишь тщательно приглядевшись, вы сможете разглядеть его ноги, пару перьев над водной гладью. На картине нет Дедала: только внимательный взгляд пастуха, который устремлен в небеса, дает возможность предполагать, где же отец Икара. Крушения юноши никто не заметил: ни пастух, глядящий ввысь, ни пахарь, который опустил глаза вниз, ни рыбак, совершенно занятый своей работой, не видят его. На проходящем вблизи корабле на тонущего также не обращают внимания.

Есть лишь одно создание, которому интересна судьба Икара. Это серая куропатка. С ней связывают легенду, гласящую, что Дедал из зависти пытался погубить собственного племянника Пердикса, демонстрировавшего больший талант, чем он. Однако, упав со скалы, юноша не гибнет – Афина сжалилась над ним, и тот превращается в птицу, которая теперь злорадствует, видя, как проступок Дедала возвратился к нему – Пердикс дождался отмщения.

При настолько пристальном внимании к наименьшим деталям сюжета картина Питера Брейгеля Старшего «Пейзаж с падением Икара» – не просто иллюстрация к античному мифу, но и бесподобный пейзаж. Художник продолжил тут традиции живописи первого нидерландского художника-пейзажиста — И.Патинира. В работах данного мастера люди часто были изображены мелкими, малозаметными, а ключевую роль во всей композиции отыгрывал пейзаж.

Важное положение в работе занимает солнечный диск. Полупрозрачный и бледный, он, садясь за линию горизонта, привлекает к себе взгляды. И неспроста: это полноправный «персонаж» картины: как раз его лучи вызвали крушение Икара. Пейзаж показан в призрачной дымке, и вся композиция строится вокруг трех основных точек: труженика на переднем плане, рухнувшего в море юноши, солнца на самом горизонте. Интересно, что эксперты полагают: мерцающие блики солнечного света на воде, которые придают всему полотну особенного очарования,— это эффект старения лака, а вначале сама работа обладала более холодной атмосферой.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Питер Брейгель Старший. Карнавал
  • Питер Брейгель Старший. Пейзаж с падением Икара
да
Собирает иван
2 работы • 0 комментариев
  • Хаим Соломонович Сутин. Красные гладиолусы в вазе
  • Ян Фит. Натюрморт с луком, инжиром, огурцом, капустой и цветами
  • Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Симфония в белом, № 3
в овере
Собирает Hovnan Sargisian
123 работы • 0 комментариев
  • Эль Греко (Доменико Теотокопули). Оплакивание Христа (Пьета)
  • Альбрехт Дюрер. Оплакивание Христа
  • Андреа Мантенья. Мертвый Христос (Оплакивание мертвого Христа)
Renessanse
Собирает Olga Held
102 работы • 0 комментариев
  • Утагава Хиросигэ. Мост Тайко в Мэгуро заснеженным вечером
  • Винсент Ван Гог. Дома с соломенными крышами
  • Николай Константинович Рерих. Льды Гималаев
Пейзаж
Собирает Ian Dmitrievich
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Питер Брейгель Старший. Карнавал
1
Карнавал
Джеймс Эббот Макнейл Уистлер. Симфония в белом, № 3
3
Симфония в белом, № 3
Хаим Соломонович Сутин. Красные гладиолусы в вазе
1
Красные гладиолусы в вазе
Ян Фит. Натюрморт с луком, инжиром, огурцом, капустой и цветами
2
Натюрморт с луком, инжиром, огурцом, капустой и цветами
Ян Фит
88.7×130.1 см
Комментарии
Александр Коротков
, 28 сентября 2016 06:59 0
Откуда эта информация. В музее (Брюссель), об этом не знают. И на табличке стоит имя Брейгеля 1
Наталья Кандаурова
, 28 сентября 2016 09:37 2
Это обычное дело: музеи, как вы понимаете, не слишком охотно признают переатрибуции, понижающие "стоимость" работы. И не торопятся вносить правки в таблички. Вспомните хотя бы недавние споры, переходящие в ссоры, из-за картинн Босха (исследовали поставили под сомнение авторство ряда работ, включая такие знаменитые, как "Извлечение камня глупости"из Прадо и гентское "Несение Крсета"). В Киевском музее русского искусства по сей день на портрете инфанты Маргариты висит табличка с именем Веласкеса (еще летом висела точно), хотя это - в лучшем случае - его зять дель Масо, и они это знают (спрашивала экскурсовода). Что касается "Падения Икара", последнее серьезное исследование в 2011-м году проводили Доминик Аллар и Кристина Кюрри. Под слоем живописи они обнаружили рисунок, который мог понадобиться только копиисту (к тому же рисунок этот очень слаб и не может, по мнению указанных исследователей, принадлежать не только Брейгелю Старшему, но и Пиеру Брейгелю Младшему). Подробности исследования: http://ceroart.revues.org/2953
Alexandra Shpetnaya
, 28 сентября 2016 11:40 1
Портрет инфанты Маргариты Веласкеса, написанный не им, был куплен на аукционе Богданом Ханенко и находится в музее его имени.)))
Наталья Кандаурова
, 28 сентября 2016 14:52 0
Даже фото есть, в июне 2016-го сделаны.
Наталья Кандаурова
, 28 сентября 2016 14:52 1
Ну, а слева от Маргариты - Сурбаран, настоящий:)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP