Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  2 теста

Женщины у колодца

Предложить название
1892, 195×131 см • Масло, Холст

Описание картины «Женщины у колодца»

««Женщины у колодца» сделаны из конфетти», – столь уничижительную оценку дал этой картине Поль Гоген. Впрочем, Гоген уж точно не был «добрым ангелом» Поля Синьяка. В свое время именно он выгнал юного Поля с четвертой выставки импрессионистов, где тот вдохновенно делал наброски с Дега. «Здесь не копируют!», – заявил Гоген юнцу. Впрочем, Поля Синьяка это ничуть не смутило и не остановило в его исканиях.

Синьяк написал «Женщин у колодца» в разгар своего увлечения пуантилизмом (он же – дивизионизм, неоимпрессионизм) – методом нанесения изображения с помощью отдельных точек контрастных чистых цветов. Работа эта было длительная и кропотливая и, честно говоря, не соответствовала темпераменту и устремлениям Синьяка. Метод пуантилизма, по его мнению, идеально подходил для монументальных декоративных панно. Да и основатель направления Жорж Сёра предпочитал масштабные полотна.

Пуантилистский период у Поля Синьяка не было долгим, но оказал безусловно важное влияние на его становление.

Полотно подчеркнуто декоративно. Обращает на себя внимание, что даже следуя неоимпрессионистической манере, Синьяк не останавливает время, подобно Сёра или тому, как это происходит на его собственной картине «Завтрак». Такие категории, как время и движение, здесь имеют место, женщина вдали не замерла, она именно идет, движется. Кувшин сейчас на веревке будет опущен в колодец, женщина слева явно пару минут назад присела на колодец. Точки Синьяка создают цвет и свет, делают изображение по-особенному нарядным, но не отменяют категорию времени и предполагают движение. Зыбкость точечного изображения у Синьяка вызывает ощущение не застывшего марева, а движущегося миража.

Цвета использованы контрастные, поверхности окрашены чистым цветом. Синьяк - очень талантливый колорист, но в полной мере это проявится чуть позже, когда он заменит точку мазком и перестанет пытаться удержаться в рамках неоимпрессионистского «научного подхода». Его кисть – кисть эмоциональная, а не рассудочная (в отличие от Жоржа Сёра). Но ощущение особой легкости и умелое использование цвета заметны уже и в этой работе.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Пуантилизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Синьяк. Модистки
  • Поль Синьяк. Золотой Рог. Минареты
  • Поль Синьяк. Замок Комблат
Поль Синьяк
Собирает Pavel
25 работ • 0 комментариев
  • Эйвинд Эрл. В готическом саду
  • Маргарет Кин. Три дамы в шляпах
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Весна в деревне. Эскиз обложки журнала "Красная панорама"
любимое
Собирает Olga Gusleva
166 работ • 0 комментариев
  • Клод Моне. Мост Чаринг-Кросс, Лондон
  • Клод Моне. Стога
  • Клод Моне. Водяные лилии, утро
шедевр
Собирает Елена Ткаченко
40 работ • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Танцовщица с двойным зеленым профилем
  • Федор Петрович Толстой. Муза
  • Марк Захарович Шагал. Цветы у окна
Цветовые сочетания
14 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Клод Моне. Мост Чаринг-Кросс, Лондон
4
Мост Чаринг-Кросс, Лондон
Клод Моне
1899, 65×81 см
Клод Моне. Стога
16
Стога
Клод Моне
1884, 65×92 см
Клод Моне. Водяные лилии, утро
4
Водяные лилии, утро
Марк Захарович Шагал. Цветы у окна
0
Цветы у окна
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP