school_banner
Регистрация

Женщины у колодца

Предложить название
1892, 195×131 см • Масло, Холст

Описание картины «Женщины у колодца»

««Женщины у колодца» сделаны из конфетти», – столь уничижительную оценку дал этой картине Поль Гоген. Впрочем, Гоген уж точно не был «добрым ангелом» Поля Синьяка. В свое время именно он выгнал юного Поля с четвертой выставки импрессионистов, где тот вдохновенно делал наброски с Дега. «Здесь не копируют!», – заявил Гоген юнцу. Впрочем, Поля Синьяка это ничуть не смутило и не остановило в его исканиях.

Синьяк написал «Женщин у колодца» в разгар своего увлечения пуантилизмом (он же – дивизионизм, неоимпрессионизм) – методом нанесения изображения с помощью отдельных точек контрастных чистых цветов. Работа эта было длительная и кропотливая и, честно говоря, не соответствовала темпераменту и устремлениям Синьяка. Метод пуантилизма, по его мнению, идеально подходил для монументальных декоративных панно. Да и основатель направления Жорж Сёра предпочитал масштабные полотна.

Пуантилистский период у Поля Синьяка не было долгим, но оказал безусловно важное влияние на его становление.

Полотно подчеркнуто декоративно. Обращает на себя внимание, что даже следуя неоимпрессионистической манере, Синьяк не останавливает время, подобно Сёра или тому, как это происходит на его собственной картине «Завтрак». Такие категории, как время и движение, здесь имеют место, женщина вдали не замерла, она именно идет, движется. Кувшин сейчас на веревке будет опущен в колодец, женщина слева явно пару минут назад присела на колодец. Точки Синьяка создают цвет и свет, делают изображение по-особенному нарядным, но не отменяют категорию времени и предполагают движение. Зыбкость точечного изображения у Синьяка вызывает ощущение не застывшего марева, а движущегося миража.

Цвета использованы контрастные, поверхности окрашены чистым цветом. Синьяк - очень талантливый колорист, но в полной мере это проявится чуть позже, когда он заменит точку мазком и перестанет пытаться удержаться в рамках неоимпрессионистского «научного подхода». Его кисть – кисть эмоциональная, а не рассудочная (в отличие от Жоржа Сёра). Но ощущение особой легкости и умелое использование цвета заметны уже и в этой работе.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Стиль и техника: Пуантилизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Синьяк. Модистки
  • Поль Синьяк. Золотой Рог. Минареты
  • Поль Синьяк. Замок Комблат
Поль Синьяк
Собирает Pavel
25 работ • 0 комментариев
  • Поль Синьяк. Женщины у колодца
Поль Синьяк
Собирает Roman Perepichai
1 работа • 0 комментариев
  • Марк Захарович Шагал. Сумерки. Красный дом
  • Поль Серюзье. Рыбак на реке
  • Поль Рансон. Виноградники
любимое
Собирает Olga Gusleva
211 работ • 0 комментариев
  • Эдвард Коли Бёрн-Джонс. Ангел
  • Софонисба Ангиссола. Портрет принца Алессандро Фарнезе
  • Джейми Уайет. Портрет Энди Уорхола
шедевр
Собирает Елена Ткаченко
76 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Поль Синьяк. Модистки
6
Модистки
Поль Синьяк
1885, 100×81 см
Поль Серюзье. Рыбак на реке
0
Рыбак на реке
Марк Захарович Шагал. Сумерки. Красный дом
0
Сумерки. Красный дом
Поль Рансон. Виноградники
0
Виноградники
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP