Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Купание Вирсавии

Предложить название
1650, 258×218 см • Масло, Холст

Описание картины «Купание Вирсавии»

Известно три работы Артемизии Джентилески, носящие название «Купание Вирсавии»: одна хранится в Новом Дворце (Потсдам), другая в Галерее искусств (Коламбус), третья – в частной коллекции. Они аналогичны по композиции и различаются лишь в деталях. Во всех случаях обнажённая Вирсавия сидит перед балюстрадой в окружении своих служанок. У её ног расположился блестящий сосуд для омовений, а позади неё – городской пейзаж с облачным небом, деревьями и строениями, украшенными декоративными колоннами. Все три считаются написанными в Неаполе, когда художнице было уже далеко за 50.

Вирсавию традиционно изображают купающейся, потому что за этим занятием, согласно Библии, её впервые увидел израильский царь Давид. Он прогуливался по крыше своего дома и с высоты перед его глазами открылось дивное зрелище: во дворе совершала омовение жена одного из храбрейших израильских воинов, Урии Хеттеянина. Пленённый редкой красотой Вирсавии, Давид приказал привести женщину в свои покои. Так она стала возлюбленной царя. Позднее Давид велел своим военачальникам бросить Урию в самую гущу сражения, «чтобы он был поражён и умер», а когда это случилось, женился на Вирсавии. Их первенец родился мертвым, и Давид раскаялся в том, что так согрешил перед Богом. О его раскаянии повествует знаменитый 50-й Псалом, который обязательно включается в состав церковной службы. Покаяние Давида было принято: Бог послал им с Вирсавией сыновей Нафана и Соломона, ставшего царём после Давида.

Интересно, что на большинстве полотен Артемизии Джентилески можно видеть нагое женское тело, однако редкие на её картинах мужчины – всегда одеты. Такое положение дел объяснимо тем, что Церковь категорически запрещала женщинам писать обнаженных моделей-мужчин. Женскую натуру Артемизия, как правило, писала с себя, но для Вирсавии ей, скорее всего, понадобилась другая модель.

Сравнивая «Вирсавию» с более ранними героинями Артемизии (Юдифью или Лукрецией), можно видеть, что манера художницы претерпела большие изменения. В молодости она больше была подвержена влиянию Караваджо, в её картинах было больше драматических контрастов и больше сильных эмоций. Но когда зрелая Артемизия писала Вирсавию, мода очень переменилась: заказчики охладели к караваджизму, а ему на смену пришло искусство более рафинирование, которое потом получит название маньеризм.

Извилистые линии и грациозно-капризные жесты в «Купании Вирсавии» говорят о том, что Артемизия Джентилески не боялась экспериментировать и модифицировать своё искусство, если этого требовали новые тенденции.

Вполне замечательные пейзажи на заднем плане «Купания Вирсавии», как считается, не принадлежат кисти Артемизии – она не была мастером пейзажной живописи, а научиться перспективе у Агостино Тасси ей, как известно, помешала история с изнасилованием и семимесячной судебной тяжбой (подробнее – в биографии художницы). Предполагают, что пейзажи для её картин исполнены художником Вивиано Кодацци.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Ню, Мифологическая сцена
Стиль и техника: Барокко, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Набросок
  • Набросок
  • Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами. Фрагмент XII
НЮ
512 работ • 0 комментариев
  • Сатурн, пожирающий своих детей
  • Похороны сардинки
  • Дух мертвых не дремлет
FB
504 работы • 0 комментариев
  • Наложница периода Каеи. Серия "32 женских лика повседневности"
  • Уильям Раш и его модель (Уильям Раш вырезает аллегорическую фигуру реки Скулкилл)
  • Лежащая обнаженная2
XXX erotica
367 работ • 0 комментариев
  • Три Распятия
  • Снятие с креста. Центральная часть триптиха
  • Вид на замок Хет Стен ранним утром
Барокко
93 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Наложница периода Каеи. Серия "32 женских лика повседневности"
3
Наложница периода Каеи. Серия "32 женских лика повседневности"

1888, 37.4×25.6 см
Лежащая обнаженная2
0
Лежащая обнаженная2

Уильям Раш и его модель (Уильям Раш вырезает аллегорическую фигуру реки Скулкилл)
0
Уильям Раш и его модель (Уильям Раш вырезает аллегорическую фигуру реки Скулкилл)

1877, 51.1×66.4 см
Набросок
Договорная
0
Набросок

1989, 30×20.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.