войти
опубликовать

Апофеоз истории славянства. Из цикла "Славянская эпопея"

Альфонс Муха • Живопись, 1925, 480×405 см
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Стиль: Модерн
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1925
Размер: 480×405 см
Работа в подборках: 39 подборок

Описание картины «Апофеоз истории славянства. Из цикла "Славянская эпопея"»

В 1906 году Альфонс Муха навсегда оставил Париж движимый мечтой написать гигантское полотно для своего народа. В США он приехал, чтобы заработать денег на осуществление этой мечты. А в итоге нашел здесь щедрого инвестора, который согласился профинансировать не одно, а целый цикл полотен, получивший название «Славянская эпопея». Картина «Апофеоз истории славянства» стала эффектным завершающим штрихом этого цикла. Несмотря на трагические фрагменты, она исполнена радости и ощущения свободы.

В «Апофеозе» Муха использует четыре цвета для отображения разных эпох в истории славянства. Призрачные силуэты в синей дымке в правом нижнем углу полотна символизируют древние времена. Красный цвет преобладает в «средневековом» фрагменте. Мрачные черные фигуры – угнетатели и поработители, от которых страдали славянские народы в разное время. И, наконец, все оттенки желтого и золотого – символ свободы и счастья.

Во время работы над «Славянской эпопеей» Муха много путешествовал по Восточной Европе, вооружившись фотокамерой. Он дотошно перепроверял каждую мелочь и деталь, советовался с историками и штудировал справочники. На этих картинах невозможно найти ни одной неточности в оружии или меблировке, костюмах или даже вышивке.

Очень интересным был способ, с помощью которого Муха переносил изображение с небольших набросков на громадные холсты. Наброски художник делал акварелью и гуашью. Затем он брал кальку, расчерчивал ее сеткой и сегментами переносил на нее рисунок. Далее вдоль каждой линии рисунка делались маленькие отверстия. Калька прикладывалась к холсту, и по этим отверстиям распылялся уголь, после чего оставалось только соединить получившиеся точки линиями. В качестве основы Муха использовал яичную темперу, а большую часть деталей выписывал маслом.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии
Другие работы художника
Голова девушки, статуя на стенде парфюмерной компании Убиган  на Парижской выставке 1900 года
Голова девушки, статуя на стенде парфюмерной компании Убиган на Парижской выставке 1900 года
1900, 29 см
$57
Цифровая копия
Цветы: Лилия
Цветы: Лилия
1898, 103.5×43.5 см
$57
Цифровая копия
Портрет Милады Черны
Портрет Милады Черны
1906, 127×91.4 см
Век любви
Век любви
1938, 35.5×50.5 см
Автопортрет
Автопортрет
1907, 44×28.5 см
Рекламный плакат для производителя печенья
Рекламный плакат для производителя печенья
1896, 52.1×35.2 см
$57
Цифровая копия
Мод Адамс в роли Жанны д'Арк
Мод Адамс в роли Жанны д'Арк
1909, 208.9×76.2 см
$57
Цифровая копия
Рекламный плакат духов "Родо"
Рекламный плакат духов "Родо"
1896, 44.5×32 см
$57
Цифровая копия
Рекламный плакат "Моэт и Шандон: Шампанское Уайт Стар"
Рекламный плакат "Моэт и Шандон: Шампанское Уайт Стар"
1899, 60×20 см
$57
Цифровая копия
Голова девушки
Голова девушки
Рекомендуемые работы
Владимир Евгеньевич Корешков Koreshkov Vladimir. Полдень в Некрасовском(авторский постер)
Полдень в Некрасовском(авторский постер)
2025, 80×80 см
$500
Оригинал
Александр Николаевич Стешенко. LEDA
  • Реклама
LEDA
2020, 42×30 см
Эмилия Гусейнова. Two parallel universes
  • Реклама
Two parallel universes
120×80 см
$942
Оригинал
Светлана Фатьянова. Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
  • Реклама
Икона Преображения Господня, иконописец Светлана Фатьянова.
24×20 см
$2
Оригинал
Наталия Припутникова. Букет сирени
  • Реклама
Букет сирени
100×60 см
$603
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Riot of colour
  • Реклама
Riot of colour
2024, 110×70 см
$1 005
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Those two
  • Реклама
Those two
2024, 110×85 см
$1 068
Оригинал
Эмилия Гусейнова. Buon’anima
  • Реклама
Buon’anima
2024, 100×120 см
$1 130
Оригинал
Оксана Токарева. Единство
  • Реклама
Единство
2025, 80×80 см
$754
Оригинал