войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Кубизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1915
Размер: 88×108 см
Работа в коллекции: Smart and Beautiful Натальи Кандауровой
Работа в подборках: 8 подборок

Описание картины «Крым. Пирамидальный тополь»

«Крым. Пирамидальный тополь» написан в период путешествий художника по Крыму. В этой картине уже чувствуется умелое использование пластического языка и уникальная фальковская лиричность кубистических пейзажей. Кубизм Фалька – это возможность воздействовать на чувства, ощущения зрителя не за счет яркости и новизны метода, а мягко, исподволь, но при этом задевая и волнуя самые тонкие струны восприятия.

В этот период в разгаре увлечение художника Сезанном, о чем явственно сообщают пейзажи: Фальк (1, 2) и Сезанн (1, 2).

«Пирамидальный тополь» захватывает контрастом четких кристаллических форм плоских крыш домов и плотного, буквально теплого объема деревьев, сияющего мерцания насыщенной цветовой палитры, гармонично соединяющей розовые, красные и сизые крыши, яркой листвы и мягкой размытости светлых стен. Тени, блики и густые мазки создают насыщенную живописную поверхность, передают ощущение неразрушимой материи.

Почти физической плотности древесных стволов художник достигает за счет «запрокидывания» перспективны первого плана. Ствол тополя, кажется, выделяется из картинной плоскости, его хочется коснуться, чтобы убедиться в его объемности. Фальк говорил, что вся жизнь соткана из материи, поэтому его картины очень материальны – но не в смысле «чувственны», они материальны, как материально всё изначальное, сотворенное из материи, первозданное.

«Она (материя – ред.) живет, дышит, колышется, она образует все эти предметы, и даль, и небо, и воздух. И мое всё сознание, и мое чувство, очевидно, входят тоже в состав этой материи. Для меня мир абсолютно материален, но он материален этой вот единой субстанцией цвета, света», – таков манифест Роберта Фалька.

Передний и задний план пейзажа с тополем не «выглядят», а «звучат», перекликаются мазками и цветовыми оттенками, разбегаются объемно-плоскостными различиями и соединяются в единое целое фоном – светлым и легким внизу и насыщенным, густым, темным к верху картины. Пейзажи Фалька таят в себе внутреннюю напряженность и скрытое буйство энергии, традиционно для него выраженные в цвете и ощущениях, а не в сюжете, и, подобно его же натюрмортам, ощущение величия и глубины.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии