Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1903, 55×65 см • Масло, Картон
Доп. изображения —

Описание картины «Синий всадник»

Небольшая, по сравнению с более поздними монументальными полотнами, картина «Синий всадник» была написана Кандинским в самом начале его художественной карьеры. Можно сказать, что эта работа – одна из самых важных и знаковых не только для раннего периода творчества Кандинского, но и для всего его творческого пути. В конце концов, именно это полотно дало название творческому объединению, созданному в 1911 году Василием Кандинским и Францем Марком. Просуществовав всего три года, группа «Синий всадник» сумела поставить с ног на голову немецкие живописные традиции и дать развитие принципиально новым формам искусства.

Василий Кандинский никогда не делал заявлений о том, что объединение было названо в честь его картины. Художник лишь однажды признался в том, что название было данью уважения обоим основателям: «Мы оба любили синий цвет. Я – всадников, а Марк – лошадей». Всадники в самом деле становятся героями его картин (1, 2, 3, 4) так же часто, как Франц Марк изображает синих лошадей (1, 2, 3). Ради этих героев Кандинский даже после ухода в абстракционизм периодически возвращается к фигуративной живописи, например, в 1915 году изображает Георгия Победоносца на коне.

Картина «Синий всадник» стала первой живописной работой художника, изображающей человека на лошади. И хотя она была написана задолго до отказа Кандинского от предметной живописи, некоторые искусствоведы уже в ней видят предпосылки будущего стиля художника. Одетый в синее всадник, который скачет через зеленый луг, изображен будто бы небрежно, его размытая фигура и лицо не позволяют угадать ни пол, ни возраст. Нечеткость очертаний человека вместе со «смазанным» фоном создают ощущение быстрого, стремительного движения, не оставляя сомнений в том, что всадник несется к своей невидимой цели во весь опор. Некоторые исследователи выдвигают версию о том, что на руках человека лежит младенец. Следуя этой теории, можно вообразить целую захватывающую историю, романтическую или трагическую, скрывающуюся за полотном.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Синий всадник
  • Композиция VIII
  • Композиция 5
Абстракционизм
4 работы • 0 комментариев
  • Отчётливое
  • Дама с цветком
  • Марнау. Дома.
Василий Кандинский
23 работы • 0 комментариев
  • Мариана перед зеркалом
  • Вуаль невесты, водопад в Йосемити
  • Воскресное утро
Разное.
285 работ • 0 комментариев
  • Иматра
  • Осенний пейзаж с лодками
  • Мурнау. Пейзаж с зелёным домом
Кандинский
23 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Иматра
1
Иматра

1917
Дама с цветком
5
Дама с цветком

1917
Воскресное утро
2
Воскресное утро

1983, 116×184 см
Вуаль невесты, водопад в Йосемити
3
Вуаль невесты, водопад в Йосемити

1873, 127×67 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.