войти
опубликовать
Комментарии
1
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена, Анимализм
Техника: Масло, Воск
Материалы: Холст
Дата создания: 1915
Размер: 127.5×92.5 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в коллекции: Соня Делоне Яны Сасиной
Работа в подборках: 13 подборок

Описание картины «Рынок в Миньо»

В 2002 году на парижском аукционе Calmels Cohen «Рынок в Миньо» ушёл за 4,59 миллиона евро, что в пять раз превысило верхнюю планку эстимейта. Покупатель пожелал остаться неизвестным, но ходили настойчивые слухи, что столь страстным ценителем Сони Делоне оказался россиянин.

Картина написана в изобретенном Соней и ее мужем Робером Делоне стиле симультанизм, который представляет собой ответвление кубизма. Круговое и яркое ответвление, заметим. Симультанизм – одно из первых проявлений абстрактного искусства. Основной прием – использование концентрических «солнечных» кругов. Поэт Гийом Аполлинер называл этот стиль орфизмом, ссылаясь на древнегреческого музыканта Орфея и несомненное «звучание» картин симультанистов. Особенно музыкальны и экспрессивны картины Сони Делоне.

«Рынок в Миньо» написан геометрическими фигурами, что роднит его с произведениями кубистов. Безусловная динамичность изображения отсылает к футуристам, а «дикое» буйство красок показывает, что не без влияния фовизма рожден был симультанизм.

Эту картину художница написала в Испании. Самый четко определяемый объект – бык. Морда быка по центру справа идентифицируется легко, но ничего кровавого, экспрессия картины – не экспрессия корриды. Это – рынок, шум, многоголосица. По центру и слева можно угадать человеческие фигуры, впрочем, можно и не угадать, они не столь неотменяемы, как морда быка.
Всматриваясь в картину, мы словно проваливаемся в это яркое, жаркое, цветное пространство, вобравшее в себя атмосферу воскресного рынка в провинциальном южном городе, цветные одежды, громкие голоса торговцев и аппетитные запахи.

Художница использует прием, который сделал столь популярными ее ткани – «симультность», расположение рядом контрастных цветов. Красный и синий, оранжевый и зеленый, лиловый и терракотовый столь удачно сочетаются, что определение «звуковые вибрации» перестает быть просто словами – эти цвета действительно звучат.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии(1)