войти
опубликовать
Комментарии
3
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1953
Размер: 100×81 см
Работа в подборках: 236 подборок
Аудиогид

Описание картины «Голконда»

Магритт стал зарабатывать на своих картинах только в последние годы жизни. Его полотна начали триумфальное шествие по всему миру, они выставлялись не только в Европе, но и за океаном. Магритт, в конце жизни ощутивший наконец вкус к путешествиям, даже съездил в Нью-Йорк в 1965 году, чтобы открыть персональную выставку в Музее современного искусства.

Но на протяжении почти всей жизни основным заработком художника была реклама. В 20-е годы он создал серию плакатов в стиле ар-деко для бельгийского модного дома Norine. А в 30-е, после возвращения из Парижа, открыл вместе с братом Полем собственное рекламное агентство, которое обеспечивало художнику безбедное существование. Однако еще раньше Магритту приходилось совершать работу, пожалуй, самую неблагодарную для живописца. Он работал на фабрике, производившей обои, и день за днем в течение целого года рисовал одни и те же незамысловатые цветочные узоры. Такие же, которые в будущем покроют стены его уютного домика в Брюсселе. Почему-то именно этот факт из биографии художника вспоминается в первую очередь при взгляде на картину «Голконда», покрытую весьма своеобразным узором.

Полотно получило название в честь древнего индийского города, прославившегося добычей особенно крупных алмазов (по легенде, именно здесь были найдены знаменитые камни Кохинур и Регент). Как и в случае с большинством картин Магритта, название картины – своего рода ребус, который заставляет зрителя остановиться и задуматься о том, как именно оно связано с изображением. Но искусствоведы полагают, что расположение мужчин в котелках на полотне напоминает кристаллическую структуру алмаза. Если же не погружаться так глубоко и вспомнить о том, что сюрреалисты часто давали своим картинам названия, совершенно не связанные с сюжетами, можно предположить, что «Голконда» изображает дождь из мужчин в котелках. И если сначала они кажутся сплошной безликой стеной, то, как следует присмотревшись, можно заметить, что каждый из героев полотна самую малость отличается от других. Точно так же, как не существует двух полностью идентичных капель дождя или двух совершенно одинаковых драгоценных камней.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии(3)
Другие работы художника
Коллективное изобретение
Коллективное изобретение
1934, 73×116 см
Портрет
Портрет
1935, 73×50 см
Рекламный плакат для модного дома Norine
Рекламный плакат для модного дома Norine
1925
Вечернее платье
Вечернее платье
1954
Красная модель
Красная модель
1935, 56×46 см
Условия человеческого существования
Условия человеческого существования
1935, 54×73 см
Счастливая рука
Счастливая рука
1953, 50.5×65 см
Память
Память
1942
Потерянный жокей
Потерянный жокей
XX век
Глубины наслаждения
Глубины наслаждения
1947, 80×100 см
Публикации о работе
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Сфинксы на Университетской набережной
Сфинксы на Университетской набережной
2024, 50×60 см
$618
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Вид на серебристую Тусканию. Италия
  • Реклама
Вид на серебристую Тусканию. Италия
2019, 30×24 см
$397
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Неизвестный художник. Колокола
  • Реклама
Колокола
4×3 см
$113
Оригинал
Ксения Кит. Три Грации
  • Реклама
Три Грации
2025, 70×50 см
Ольга Шацкая. Гортензия
  • Реклама
Гортензия
2025, 70×60 см
$227
Оригинал
IKS. Марионетка
  • Реклама
Марионетка
2025, 153×87 см
$510
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Хождение по пеплу 1 (триптих)
  • Реклама
Хождение по пеплу 1 (триптих)
2023, 130×130 см
$35 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$238
Оригинал