Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
4 статьи  •  2 теста
1953, 100×81 см • Масло, Холст

Описание картины «Голконда»

Магритт стал зарабатывать на своих картинах только в последние годы жизни. Его полотна начали триумфальное шествие по всему миру, они выставлялись не только в Европе, но и за океаном. Магритт, в конце жизни ощутивший наконец вкус к путешествиям, даже съездил в Нью-Йорк в 1965 году, чтобы открыть персональную выставку в Музее современного искусства.

Но на протяжении почти всей жизни основным заработком художника была реклама. В 20-е годы он создал серию плакатов в стиле ар-деко для бельгийского модного дома Norine. А в 30-е, после возвращения из Парижа, открыл вместе с братом Полем собственное рекламное агентство, которое обеспечивало художнику безбедное существование. Однако еще раньше Магритту приходилось совершать работу, пожалуй, самую неблагодарную для живописца. Он работал на фабрике, производившей обои, и день за днем в течение целого года рисовал одни и те же незамысловатые цветочные узоры. Такие же, которые в будущем покроют стены его уютного домика в Брюсселе. Почему-то именно этот факт из биографии художника вспоминается в первую очередь при взгляде на картину «Голконда», покрытую весьма своеобразным узором.

Полотно получило название в честь древнего индийского города, прославившегося добычей особенно крупных алмазов (по легенде, именно здесь были найдены знаменитые камни Кохинур и Регент). Как и в случае с большинством картин Магритта, название картины – своего рода ребус, который заставляет зрителя остановиться и задуматься о том, как именно оно связано с изображением. Но искусствоведы полагают, что расположение мужчин в котелках на полотне напоминает кристаллическую структуру алмаза. Если же не погружаться так глубоко и вспомнить о том, что сюрреалисты часто давали своим картинам названия, совершенно не связанные с сюжетами, можно предположить, что «Голконда» изображает дождь из мужчин в котелках. И если сначала они кажутся сплошной безликой стеной, то, как следует присмотревшись, можно заметить, что каждый из героев полотна самую малость отличается от других. Точно так же, как не существует двух полностью идентичных капель дождя или двух совершенно одинаковых драгоценных камней.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Василий Кандинский. Импровизация. Мечтательный
  • Рене Магритт. Голконда
  • Василий Кандинский. В сером
симпы
Собирает конон огурцов
3 работы • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Голконда
Картины
Собирает Rina Mur
1 работа • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Вспышка
  • Рене Магритт. Бесконечное признание
  • Рене Магритт. Спутники страха
Магрит
Собирает Ирина Адамова
34 работы • 0 комментариев
  • Рене Магритт. Память
  • Рене Магритт. Голконда
  • Рене Магритт. Влюбленные
🔳
Собирает Елена Фюрст
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Рене Магритт. Попытка невозможного
13
Попытка невозможного
Рене Магритт
1928, 105.6×81 см
Рене Магритт. Чистые идеи
13
Чистые идеи
Рене Магритт
1958, 50×60 см
Владимир Лукич Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне
11
Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне
Владимир Лукич Боровиковский. Рождество Христово
2
Рождество Христово
HELP