Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест
1953, 100×81 см • Масло, Холст

Описание картины «Голконда»

Магритт стал зарабатывать на своих картинах только в последние годы жизни. Его полотна начали триумфальное шествие по всему миру, они выставлялись не только в Европе, но и за океаном. Магритт, в конце жизни ощутивший наконец вкус к путешествиям, даже съездил в Нью-Йорк в 1965 году, чтобы открыть персональную выставку в Музее современного искусства.

Но на протяжении почти всей жизни основным заработком художника была реклама. В 20-е годы он создал серию плакатов в стиле ар-деко для бельгийского модного дома Norine. А в 30-е, после возвращения из Парижа, открыл вместе с братом Полем собственное рекламное агентство, которое обеспечивало художнику безбедное существование. Однако еще раньше Магритту приходилось совершать работу, пожалуй, самую неблагодарную для живописца. Он работал на фабрике, производившей обои, и день за днем в течение целого года рисовал одни и те же незамысловатые цветочные узоры. Такие же, которые в будущем покроют стены его уютного домика в Брюсселе. Почему-то именно этот факт из биографии художника вспоминается в первую очередь при взгляде на картину «Голконда», покрытую весьма своеобразным узором.

Полотно получило название в честь древнего индийского города, прославившегося добычей особенно крупных алмазов (по легенде, именно здесь были найдены знаменитые камни Кохинур и Регент). Как и в случае с большинством картин Магритта, название картины – своего рода ребус, который заставляет зрителя остановиться и задуматься о том, как именно оно связано с изображением. Но искусствоведы полагают, что расположение мужчин в котелках на полотне напоминает кристаллическую структуру алмаза. Если же не погружаться так глубоко и вспомнить о том, что сюрреалисты часто давали своим картинам названия, совершенно не связанные с сюжетами, можно предположить, что «Голконда» изображает дождь из мужчин в котелках. И если сначала они кажутся сплошной безликой стеной, то, как следует присмотревшись, можно заметить, что каждый из героев полотна самую малость отличается от других. Точно так же, как не существует двух полностью идентичных капель дождя или двух совершенно одинаковых драгоценных камней.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
Местонахождение
О работе
Стиль и техника: Сюрреализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Сын человеческий
  • Голконда
  • Влюбленные
Сюрреализм
6 работ • 0 комментариев
  • Сын человеческий
  • Голконда
  • Влюбленные
и з б р а н н о е
9 работ • 0 комментариев
  • Лобстер
  • Витрина
  • Без названия (для Лео Кастелли)
Интерес
361 работа • 0 комментариев
  • Империя света
  • Терапевт
  • Воспроизведение запрещено
Магритт
10 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Влюбленные
255
Влюбленные

1928, 54×73.4 см
Воспроизведение запрещено
32
Воспроизведение запрещено

1937, 81.3×65 см
Сын человеческий
185
Сын человеческий

1964, 116×89 см
Терапевт
110
Терапевт

1937, 47.6×31.3 см
Комментарии
Ihor Pavlenko
Ihor Pavlenko
, 23 апреля 2018 21:23 2
It's a raining man! Hallelujah!
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.