Автор гида — редактор интернет-журнала Королевской академии искусств Сэм Филлипс, — составил необычный путеводитель. Традиционно, путеводители ориентируются на коллекции музеев и галерей.
Здесь же представлен совершенно новый подход — путеводитель построен по направлениям искусства таким образом, что путешественник сразу может найти своих любимых художников или интересующий стиль, и узнать все музеи и галереи, в которых хранятся эти работы.
Итак, заглянем вначале, как рекомендует Сэм Филлипс, в церковь Святой Троицы!
В галерее Тейт хранится картина Уильяма Морриса «Прекрасная Изольда», на которой художник изобразил свою жену. Отрывок из письма американского писателя Генри Джеймса своей сестре, посетившего дом Морриса, словно описывает этот портрет: «О, моя дорогая, что это за женщина! Она прекрасна во всем. Представь себе высокую, худощавую женщину, в длинном платье из ткани цвета приглушенного пурпура, из натуральной материи до последнего шнурка, с копной вьющихся черных волос, ниспадающих крупными волнами по вискам, маленькое и бледное лицо, большие глаза, с густыми черными изогнутыми бровями. Высокая, открытая шея в жемчугах, и в итоге — само совершенство».
3. Справочные разделы и городские карты превращают путеводитель в иллюстрированное руководство по каждому музею и галерее.
4. Отдельные главы рассказывают об истории искусства, отдельных направлениях живописи и дают краткую информацию об избранных работах.
5. И, наконец, интересные комментарии эксперта, с которым вы рука об руку совершите замечательный тур по лондонским музеям, галереям и улицам — ведь отдельный раздел в путеводителе посвящен искусству street-art.
Шарль Бодлер, поэт и спутник Манэ, впервые использовал термин «модерн» в эссе «Современный художник» (1863), описав его суть как «нечто преходящее, мимолетное и случайное». Моне и его современники создали идеальный визуальный язык, во многом сделавший Париж столицей современного искусства. Успех импрессионистов помог будущим поколениям художников избавиться от академических оков.
Британским коллекционерам потребовалось некоторое время, чтобы разобраться с происходящим, но потом они наверстали упущенное. Так, английский промышленник Самюэль Курто в 1920-е годы приобрел несколько лучших образцов работ импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе «Ложу» 1874 Ренуара, которая была показана на первой выставке импрессионистов. Одним из удовольствий Лондона является посещение Галереи Курто, где можно увидеть все эти картины, а также многие другие, на длительный срок арендованные для экспозиции.
Говорят, что именно после бурных споров с Гогеном Винсент Ван Гог обрезал себе мочку уха. На автопортрете 1889 года этот голландский художник показывает свое худое лицо так, чтобы рана была хорошо видна.
Картина является ярким и откровенным анализом его психического состояния и демонстрирует ту страсть, с которой Ван Гог жил и творил. Для человека, учившегося на богослова, религией стала живопись с резкими мазками.