войти
опубликовать

Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)

Пабло Пикассо • Живопись, 1901, 73×60 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1901
Размер: 73×60 см
Аудиогид

Описание картины «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)»

Образ Арлекина – сквозной в творчестве Пабло Пикассо. Он впервые обращается к цирковой теме в 1900 году («Пьерро и Коломбина»), примерно в то же время, когда он впервые приехал в Париж. А уже в следующем году на его картинах начинает появляться Арлекин, которого художник в разных вариация и разных стилях будет изображать до конца жизни. В том же 1901-м Пикассо пишет картину «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)».

Тема цирка и странствующих комедиантов наиболее ярко раскрывается в «розовом» периоде творчества Пикассо: тогда он познакомился со своей первой музой Фернандой Оливье и благодаря ей стал завсегдатаем цирка Медрано, который находился неподалеку от студии художника на Монмартре. Но картина «Арлекин и его подружка» была написана либо до «голубого» периода, который начался после самоубийства друга Пикассо Карлоса Касагемаса, либо в самые первые его месяцы. Здесь еще не преобладают все оттенки синего, которые станут доминирующими в работах художника в следующие несколько лет. Позже появится и пронизывающее чувство депрессивной безысходности. Но герои этой картины уже кажутся оторванными от мира. Арлекин, повернутый в профиль, выглядит полностью погруженным в себя, а женщина рядом с ним хоть и обращена лицом к зрителю, но смотрит как будто мимо и сквозь него.

Странствующие и уличные артисты символизировали для Пикассо и внутреннюю свободу творческого человека, и одновременно с этим – отвержение таких людей обществом, невозможность занять в нем достойное место. Эта тема занимала художника еще во время жизни в Барселоне, где он часто общался с местными интеллектуалами и диссидентами, которые придерживались левых политических взглядов. Он собственными глазами видел, как обратной стороной стремительного развития большого города становится нищета многих людей.

Позже, перебравшись в Париж, Пикассо и сам оказался «на обочине жизни». Он страдал от безденежья, был вынужден жить в ужасных условиях и питаться, чем придется. Картина «Арлекин и его подружка» была продана только в 1908 году: ее купил в галерее Амбруаза Воллара русский коллекционер Иван Морозов всего лишь за 300 франков.

Автор: Евгения Сидельникова.
Комментарии