Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
11 статей  •  3 теста
1912, 55×46 см • Масло, Холст

Описание картины «Скрипка»

1912 год ознаменовался для Пабло Пикассо очередной сменой стиля. Хотя точнее было бы сказать – серьезными переменами в рамках одного стиля. На протяжении предыдущих двух лет Пикассо в компании Жоржа Брака полностью посвящал себя «аналитическому» кубизму, который, несмотря на очень короткий период существования, повлиял на развитие всего мирового искусства ХХ века. Весной 1912 года Пикассо отправляется в путешествие, из которого привозит картину «Воспоминания о Гавре». Это по-прежнему кубизм, но кубизм уже совершенно новый – тот, который позднее назовут «синтетическим». Картина «Скрипка» становится одной из первых работ в этом обновленном стиле.

Жорж Брак мгновенно подхватил смену настроения своего друга и соратника, и они вместе с энтузиазмом начинают исследовать новые возможности. Постепенно в их работах начинают появляться узнаваемые детали. Пикассо в начале этого периода создает несколько серий картин, объединенных одной темой: музыкальные инструменты (скрипки и гитары), натюрморты с бутылками и бокалами. В конце периода синтетического кубизма художник сосредотачивается по большей части на портретах (конечно, не забывая об арлекине).

Первая «Скрипка» Пикассо пока еще полностью живописна. Разобрав предметы и лица людей на разрозненные детали в период аналитического кубизма, теперь художник как будто снова начинает складывать эту мозаику воедино, превращая ее в своего рода живописный коллаж. Вскоре, впрочем, коллажи станут вполне реальными. Ни на секунду не останавливаясь в своих экспериментах, Пикассо и Брак начинают дополнять свои работы необычными материалами. В том же 1912 году Пикассо впервые использует на картине настоящую почтовую марку, а затем – создаст «Натюрморт с плетеным стулом», в котором применит клеенку и бечевку. В последующих работах художника появятся вырезки из газет, кусочки ткани, обоев и нотных листов. Полностью оправдывая название «синтетического» кубизма, Пикассо будет объединять в единое целое самые разнообразные техники и готовые предметы, по сути заложив основу для появления реди-мейдов в будущем.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Желтая фисгармония со скрипкой
  • Натюрморт. Гитара
  • Спасский и Р. Фишер. Чемпионат мира по шахматам в Рейкьявике, Исландия
Музыка
67 работ • 0 комментариев
  • Женщина и ворон
  • Натюрморт с подсвечником
  • Бутылка Басса, кларнет, гитара, скрипка, газета, трефовый туз
Пикассо
7 работ • 0 комментариев
  • Скрипка
  • Равнина у горы святой Виктории, вид со стороны Валькро
  • Аллегория. Невинность между добродетелями и пороками
Искусство мировой культуры
4 работы • 0 комментариев
  • Королева Изабо
  • Пишущая женщина
  • Натюрморт с головой черного быка
My Picasso
9 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Бутылка Басса, кларнет, гитара, скрипка, газета, трефовый туз
0
Бутылка Басса, кларнет, гитара, скрипка, газета, трефовый туз

1913
Пишущая женщина
4
Пишущая женщина

1934, 12×130 см
Натюрморт с головой черного быка
1
Натюрморт с головой черного быка

1938
Натюрморт. Гитара
2
Натюрморт. Гитара

1917, 110×87 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP