войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Вена: 9 выставок, которые стоит увидеть до конца года в столице Австрии

Ретроспективы Альбрехта Дюрера и Марка Ротко, Оскара Кокошки и Рихарда Герстля, визуальное барочное представление из картин Караваджо и скульптур Джованни Лоренцо Бернини, а также сокровища коллекции князей Лихтенштейна — всё это представляют ведущие музеи Вены до конца 2019 года. Вот 9 выставок, которые стоит посетить, будучи в австрийской столице.
Вена: 9 выставок, которые стоит увидеть до конца года в столице Австрии
До 28 апреля в Музее истории искусств будет работать выставка «Мумия землеройки в гробу и другие сокровища», которую организовали знаменитый американский кинорежиссёр Уэс Андерс и его жена Джуман Малуф. Это самый масштабный показ в музее с точки зрения количества экспонатов. Голливудская чета проинспектировала все 14 огромных коллекций музея и выбрала 430 экспонатов, почти половина из которых никогда не выставлялись раньше.

У экспозиции нет никакой очевидной системы, она похожа, скорее, на собрание редкостей какого-нибудь эксцентричного чешского графа, жившего сотни лет назад. Центральное место занимает миниатюрная мумия землеройки в гробнице IV века до н.э. размером с обувную коробку. Пространство выставки вызывает в памяти воспоминания о фильмах Андерсона «Семейка Тененбаум», «Отель „Гранд Будапешт“» и «Королевство полной луны».
  • Экспонат, давший название выставке «Мумия землеройки в гробу и другие сокровища». Фото: KHM-Museumsverband
  • Фрагмент выставки «Мумия землеройки в гробу и другие сокровища». Фото: KHM-Museumsverband
С 12 марта по 20 июня в том же Музее истории искусств открыта ретроспектива выдающегося абстракциониста XX века Марка Ротко. Это первый в Австрии показ, представляющий всю карьеру американца через призму четырёх десятков его работ. Экспозиция прослеживает становление стиля Ротко от ранних фигуративных картин 1930-х и переходных 1940-х годов до революционных зрелых работ 1950-х и 1960-х. Показ завершается знаменитыми «полями цвета» последнего десятилетия жизни художника, которые демонстрируют, как он учился технике у Старых мастеров, наслаивая цвета в манере Тициана и развивая ощущение «внутреннего света» вслед за Рембрандтом.

Музей истории искусств одолжил картины для ретроспективы у Национальной галереи искусств в Вашингтоне, швейцарского Фонда Бейелера, нью-йоркского Еврейского музея, художественных музеев Берна и Базеля. Кроме того, ряд полотен прислали наследники художника — сын Кристофер и дочь Кейт — из семейной коллекции.
Фрагмент экспозиции «Марк Ротко» в Музее истории искусств в Вене. Фото: KHM-Museumsverband
Фрагмент экспозиции «Марк Ротко» в Музее истории искусств в Вене. Фото: KHM-Museumsverband
Галерея Альбертина этой весной привлекает зрителей двумя параллельными выставками, составленными из сокровищ Княжеской коллекции Лихтенштейна. Обе они посвящены трехсотлетию Княжества Лихтенштейн и завершатся 10 июня.

Первая получила название «От Рубенса до Макарта» и включает более ста самых важных картин и скульптур из монаршего собрания — от раннего итальянского Ренессанса до периода барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
, от венского бидермейера до академизма эпохи Ганса Макарта. Центром этой экспозиции, охватывающей пять веков истории искусства, стала знаменитая картина «Туалет Венеры» Питера Пауля Рубенса.
  • Питер Пауль Рубенс, «Туалет Венеры» (1615). Частная коллекция
  • Рудольф Риттер фон Альт, «Лестница в Королевской опере Вены» (1873). Частная коллекция
Второй показ называется «Рудольф фон Альт и его время». Он делает акцент на венской акварели в период перехода от бидермейера и реализму. Около ста самых красивых работ демонстрируют обширные знания, которые лежат в основе страсти князей к коллекционированию, а также дают авторитетный обзор творчества и эпохи Рудольфа фон Альта.

Нижний Бельведер отдаёт дань уважения художницам, которые внесли значительный вклад в венский модернизм
Модернизм – это больше, чем художественное направление. Это целый комплекс изменений и процессов, происходивших в культуре, изобразительном искусстве, литературе, архитектуре во второй половине XIX – первой половине XX века. Среди главных исторических предпосылок этой революции в искусстве были развитие городов, индустриализация и две мировые войны - процессы и события, затронувшие весь мир. Читать дальше
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
и художественные тенденции, проявившиеся после Первой мировой войны, но затем были незаслуженно забыты. Экспозиция «Город женщин» (работает до 19 мая) возрождает такие имена, как Елена Лукш-Маковская (дочь художника Константина Маковского), Мари Эгнер, Элен Функе и Эрика Джованна Клиен.
Элен фон Тауссиг, «Обнажённая в голубом кресле» (1920−30). Бельведер, Вена

Выставка расширяет взгля

Элен фон Тауссиг, «Обнажённая в голубом кресле» (1920−30). Бельведер, Вена

Выставка расширяет взгляд на венский модернизм и фокусируется на женщинах, активно помогавших формировать художественную сцену в начале ХХ века. Тогда им было отказано в художественном образовании и членстве в ассоциациях художников, а, следовательно, в возможности выставлять свои работы. Однако некоторым удалось найти возможности для обучения, построить успешную карьеру и разработать стратегии для продвижения на рынке. Они оставили следы в таких движениях, как атмосферный импрессионизм, сецессионизм, экспрессионизм, кинетизм и новая объективность.

Музей Леопольда 6 апреля откроет одну из самых полных на сегодняшний день ретроспектив Оскара Кокошки, которого когда-то называли «главным диким» среди художников. Около 260 экспонатов включают знаковые работы экспрессиониста из международных коллекций, а также произведения, которые редко или никогда не показывались ранее. Так кураторы прослеживают все периоды его творчества в таких городах как Вена, Дрезден, Прага, Лондон и, наконец, Вильнёв.

Оскар Кокошка (1886−1980), чья биография отражает историю XX века, представлен как радикальный новатор и «мультиталант» — художник, рисовальщик, создатель печатных графических работ, писатель, драматург и театральный деятель. Другой акцент сделан на его амбивалентном восприятии женщин — от битвы полов до фигуры матери-миротворца. Выставка продлится до 8 июля.
Осенний сезон музей начнёт ретроспективой Рихарда Герстля (1883−1908). Он считается первым австрийским экспрессионистом, который вводил стилистические инновации ещё до Эгона Шиле и Оскара Кокошки. Эта всесторонняя выставка станет первым монографическим показом произведений художника за последнюю четверть века.

Кроме того, кураторы проведут беспрецедентное исследование связей Герстля с его современниками и художниками нашего времени. Его выразительная манера живописи, возможно, была инспирирована работами Эдварда Мунка, Винсента Ван Гога, Пьера Боннара и Ловиса Коринфа. В свою очередь Герстль вдохновил целый ряд живописцев, включая Георга Базелица и Пола Маккарти.
Но одним из главных событий художественной жизни Вены этой осенью станет, несомненно, выставка работ на бумаге Альбрехта Дюрера в галере Альбертина. Она откроется 20 сентября 2019-го и будет работать до 6 января 2020 года. Учреждение хранит самую крупную коллекцию рисунков художника — почти 140 экземпляров. И этот показ, дополненный арендованными работами, будет уделять основное внимание графике как отдельному художественному достижению художника, равного его картинам и гравюрам.
Одной из центральных работ станет набросок «Руки молящегося» (1508) — второй по популярности рисунок в мире после «Витрувианского человека» Леонардо да Винчи. Кристоф Мецгер, главный куратор Альбертины, считает, что это не подготовительный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
для алтаря, как предполагалось столетиями, а законченная работа для рекламы таланта мастера.

Другой крупный международный показ организует осенью Музей истории искусств. 15 октября там начнёт работу экспозиция «Караваджо и Бернини» — мощное визуальное зрелище в стиле барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
. Основное внимание будет уделено революционным работам двух выдающихся художников — живописца Микеланджело Меризи да Караваджо (1571−1610) и скульптора Джованни Лоренцо Бернини (1598−1680).
Рекомендуемые выставки и показы
Музей истории искусств в Вене владеет наиболее полной за пределами Италии коллекцией работ Караваджо и его последователей. Но ни один музей в Австрии никогда не проводил всестороннюю выставку о нем и его времени. Показ из примерно шестидесяти важных работ — как картин, так и скульптур — посвящён художественным революциям, которые потрясли Рим между 1600-м и 1640 годами и оказали влияние на остальную часть Европы. За границами Италии никогда не было экспозиции такого размера и масштаба, объединяющей так много важных произведений раннего барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
. Весной 2020 года выставка переместится в Рейксмузеум в Амстердаме.

По материалам официальных сайтов указанных музеев и галерей