Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Ганс Макарт
Ганс
 Макарт
Австрия 1840−1884
Подписаться4             
Подписаться4             
Биография и информация
 

Австрийский живописец. Занимался с 1858 в венской Академии художеств, в 1860—1865 — у Пилоти в мюнхенской Академии. В 1863—1864 посетил Италию. С 1868 работал в Вене, с 1879 — профессор венской Академии художеств. В 1875—1876 совершил путешествие в Каир. Писал картины аллегорического и исторического содержания, портреты, занимался монументальной живописью.

Необычайное, как бы наследственное художественное дарование обнаружилось в нем с самого раннего возраста. Отец M., хороший художник, занимал притворную должность в Зальцбурге, где произведения искусства, украшающие тамошний дворец «Мирабель», равно как и живописные окрестности города доставляли мальчику первые впечатления, которые и легли в основу его натуры, как художника, всегда увлекавшегося внешней красотой. Он едва одолел курс реального училища, но зато со страстью предавался рисованию и живописи. По смерти отца (1849) артистическим образованием М. занялся его дядя, Рюссемейер, искусный рисовальщик-орнаментист. Необыкновенная живость и плодовитость воображения М., легкость, с какой он поверял на бумаге свои фантазии, приводили в изумление художников. В 1858 г. он был отправлен в Вену для поступления в классы живописи Венской академии художеств. Здесь он оставался всего несколько месяцев и, выйдя из академии, потому что ученье у тамошних профессоров показалось ему скучным, возвратился пешком в Зальцбург, в удрученном состоянии духа. В то время жил в Мирабельском замке Максимилиан, епископ Тарночинский, большой любитель и ценитель искусств; он содействовал водворению М. в Мюнхене, в 1861 г., в мастерской Пилоти. Здесь возникла первая картина М., «Лавуазье в темнице», обнаружившая в нем замечательного колориста. Год спустя явилась вторая его картина, «Сиеста» (беседа знатных венецианцев), написанная декоративно для украшения обеденного зала в доме барона Штиглица в Петербурге. Посетив Лондонскую всемирную выставку 1862 г., а также Париж, М. написал ряд картин меньшего объема: «Фальстаф в корзине с бельем», «Спящий певец и Ундины» (в галерее Шака в Мюнхене), «Леда» и, как плод его итальянского путешествия, «Пейзаж с римскими развалинами». Однако лишь в 1868 г. М. обратил на себя общее внимание большой трилогией «Амуры новейшего времени», за которой следовали три блестящие по краскам и чрезвычайно оригинальные по композиции трехсаженные картины в форме фризов: «Чума во Флоренции», или «Семь смертных грехов». Затем следовало одно из слабых его произведений, «Ромео и Юлия» (в Венской галерее). По возвращении своем из Рима, где была написана эта картина, М. по приглашению австрийского императора поселился в 1869 г. в Вене. Здесь была устроена для него великолепная мастерская, и с этого времени начинается период кипучей его деятельности, ознаменованный появлением прежде всего двух колоссальных картин, «Abundancia» («Дары моря и дары земли»); за ними следовали одна за другой картины столь же огромных размеров: «Катарина Корнаро» (1873; в Берлинск. национ. гал.), «Клеопатра» (в штутгартской гал.), «Въезд Карла V в Антверпен» (бывшая на Парижской всем. выставке 1878 г.), «Пять чувств» (1879), «Диана на охоте» (1880), «Весна» и пр. Во всех этих произведениях видны неистощимая изобретательность художника в живописно-эффектных мотивах, красота форм, блеск красок — качества, ради которых зритель мирится с недостатком в них глубины мысли. Вообще М. был неподражаемый, гениальный декоративный живописец; однако его картины, к сожалению, исполненные спешно, с употреблением технических средств, обусловливаемых быстротой работы, но вредных для прочности живописи, уже успели по большей части утратить свежесть колорита, составлявшую одно из главных их достоинств.

Читать дальше
Работы понравились
Наталья Подделкова

Лента
Ганс Макарт. Охота Клеопатры на Ниле
Охота Клеопатры на Ниле
Ганс Макарт
1876,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Ганс Макарт. Триумф Ариадны (занавес для Венского театра комической оперы)
Триумф Ариадны (занавес для Венского театра комической оперы)
Ганс Макарт
1874, 186×207 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 65 работ
Ганс Макарт. Дама у спинета
0
Дама у спинета
36×83 см
Ганс Макарт. Женский портрет
0
Женский портрет
Ганс Макарт. Символ счастливого союза
0
Символ счастливого союза
Ганс Макарт. Анна
0
Анна
Ганс Макарт. Смерть Клеопатры
0
Смерть Клеопатры
Ганс Макарт. Чувствительность
0
Чувствительность
Ганс Макарт. Екатерина Корнаро
0
Екатерина Корнаро
Ганс Макарт. Победа света над тьмой
0
Победа света над тьмой
Ганс Макарт. Сара Бернар
0
Сара Бернар
Посмотреть все 65 работ художника
HELP