войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Национальной галерее Дании демонстрируют картины с нового ракурса

Совершенно новый ракурс живописи решила продемонстрировать своим посетителям Национальная галерея Дании. Кураторы музея повернули некоторые произведения «лицом» к стене, чтобы показать их обратную сторону. Новая выставка под названием «Другая сторона» приурочена к фестивалю «Золотые дни» и его тематике «Б-стороны Истории».
В Национальной галерее Дании демонстрируют картины с нового ракурса
Национальная галерея Дании очень буквально восприняла тему фестиваля «Золотые дни» в этом году. «Б-стороны Истории» — это всё, что скрыто, вещи, которые не видны на первый взгляд. На этой выставке музей повернул избранные картины, позволив посетителям рассматривать их реверс и исследовать истории, которые скрыты там.
  • Обратная сторона картины Рихарда Мортенсена «Женщина и птицы» (1937). Национальная галерея Дании, Копенгаген
  • Лицевая сторона картины Рихарда Мортенсена «Женщина и птицы» (1937). Национальная галерея Дании, Копенгаген
Некоторые обратные стороны демонстрируют произведения, которые художники начинали писать ранее, или первые варианты картин, которые не удовлетворили авторов, побудив тех перевернуть поверхность и начать всё заново. Там могут быть гербы, рассказывающие о предыдущих владельцах работы, или следы реставрации и консервации.

Перевернув картину голландского живописца Питера Корнелиса ван Слингеланда «Девушка с попугаем», можно увидеть, что дубовая панель покрыта грунтовкой и тонким слоем коричневого пигмента — как если бы эта сторона была лицевой. В те времена художники часто поступали так со своими лучшими произведениями, чтобы стабилизировать их.
Панель «Девушка с попугаем» (XVII в.) Питера Корнелиса ван Слингеланда из коллекции Национальной гал
Панель «Девушка с попугаем» (XVII в.) Питера Корнелиса ван Слингеланда из коллекции Национальной галереи Дании, которая ранее приписывалась Герриту Доу
Там же можно увидеть небольшую красную восковую печать, оставленную неизвестным коллекционером. В верхней части щита, увенчанного конской головой, изображены два полумесяца, а в нижней — птица. Эксперты по геральдике считают, что это британский герб конца XVIII — начала XIX веков.
Печать на обратной стороне картины Питера Корнелиса ван Слингеланда «Девушка с попугаем». Фото: Наци
Печать на обратной стороне картины Питера Корнелиса ван Слингеланда «Девушка с попугаем». Фото: Национальная галерея Дании
В экспозицию вошли 54 работы, созданные с примерно 1400 года по сегодняшний день. Среди них есть особый шедевр из коллекций Национальной галереи, возможно, первая в истории искусств картина с двумя обратными сторонами.

Примерно в 1670 году фламандский художник Корнелис Нобертус Гисбрехтс создал «Тромплёй. Обратная сторона картины в раме». На её лицевой стороне изображён реверс картины — холст, закреплённый на подрамнике синими гвоздиками. Художник также написал небольшую бумажку с рукописным инвентарным номером, которая выглядит так, будто прикреплена красным воском.
Рекомендуемые выставки и показы
Эту работу вполне можно принять за произведение минимализма или массового искусства XX века. Однако, как указано в названии, это — тромплёй, то есть картина, которая должна обмануть зрителя своим абсолютным реализмом.

Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме

По материалам официального сайта Национальной галереи Дании