войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Дикари Германии. Группы «Мост» и «Синий всадник» исследуют на крупной выставке в Таллине

Масштабная выставка в таллинском художественном музее KUMU под названием Дикари Германии. Экспрессионисты групп «Мост» и «Синий всадник» до середины января 2018 года представляет работы участников двух важнейших художественных групп начала прошлого века, существовавших в Германии и оказавших огромное влияние на европейское и американское изобразительное искусство.
Дикари Германии. Группы «Мост» и «Синий всадник» исследуют на крупной выставке в Таллине
Дикари Германии. Группы «Мост» и «Синий всадник» исследуют на крупной выставке в Таллине
Название выставки взято из статьи Франца Марка, опубликованной в 1912 году в легендарном альманахе «Синий всадник», изданном участниками одноимённого объединения, основанного в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и самим Францем Марком. Кроме них, участниками объединения стали Пауль Клее и Август Маке, Алексей Явленский и Марианна Верёвкина, Альфред Кубин и Габриэле (Габриель) Мюнтер.

«В эпоху великой борьбы за новое искусство мы выступаем как „дикие“, не организованные против старой сплоченной силы. Бой неравных; но в сфере духовных ценностей побеждают не числом, а мощью идей. Внушающее страх оружие „диких“ — новые мысли; они вернее, чем сталь, поражают наповал и разрушают считавшееся ранее несокрушимым», — писал Франц Марк.

«Кто такие немецкие „дикие“? Большая часть их отлично известна, вокруг неё не раз поднимался шум: дрезденский „Мост“, берлинский „Новый Сецессион“ и мюнхенское „Новое объединение“. Старейший из них — „Мост“. Он сразу же заявил о себе с полнейшей серьёзностью, но Дрезден был слишком чопорен для восприятия его идей. Конечно, не настал еще срок для их распространения. Лишь спустя несколько лет выставки двух других объединений вдохнули новую опасную жизнь в страну».
Верхнее фото: Франц Марк. Создание лошадей. 1913

Фото ниже: Василий Кандинский. Белое пятно (Белая
Верхнее фото: Франц Марк. Создание лошадей. 1913

Фото ниже: Василий Кандинский. Белое пятно (Белая точка). 1925
Дикари Германии. Группы «Мост» и «Синий всадник» исследуют на крупной выставке в Таллине
Дикари Германии. Группы «Мост» и «Синий всадник» исследуют на крупной выставке в Таллине
Немецкую художественную группу «Die Brücke» («Мост»), просуществовавшую до 1913 года, основали в 1905-м четыре студента, изучавших архитектуру в Технической школе Дрездена: Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Вскоре к группе присоединились Эмиль Нольде, Отто Мюллер и Макс Пехштейн, целый ряд зарубежных художников объявили себя принадлежащими к ней, среди них — Кес ван Донген и Богумил Кубишта.

Главной целью своего творчества художники группы «Мост» считали не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а изображение внутреннего мира человека, той «действительной Действительности», которую нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 году дал название этому течению в искусстве — экспрессионизм
Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм – это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.
Читать дальше
. Именно участники групп «Мост» и «Синий всадник» стали основными представителями первой волны течения.
Карл Шмидт-Ротлуф. Русская деревня. 1919
Карл Шмидт-Ротлуф. Русская деревня. 1919
Кристиан Рольф. Горы (Бавария). 1911
Кристиан Рольф. Горы (Бавария). 1911
Алексей Явленский. Цветы
Алексей Явленский. Цветы
Конрад Мяги. Женский портрет. 1918−1921 (работа из эстонской секции выставки)
Конрад Мяги. Женский портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. 1918−1921 (работа из эстонской секции выставки)
Габриэле (Габриель) Мюнтер. Церковь в Ридхаузене. 1908
Габриэле (Габриель) Мюнтер. Церковь в Ридхаузене. 1908
Кристиан Рольфс. Башня святого Павла в Зосте. 1913
Кристиан Рольфс. Башня святого Павла в Зосте. 1913
Алексей Явленский. Жёлтый дом. 1914
Алексей Явленский. Жёлтый дом. 1914
Карл Шмидт-Ротлуф. Лодка на берегу
Карл Шмидт-Ротлуф. Лодка на берегу
Выставка в музее KUMU, организованная кураторами Детмаром Вестхоффом, Ральфом Койнингом, Корой Фассбендер и Лийсом Пяхлапуу, даёт возможность познакомиться с работами всех основных участников обеих групп, на ней представлены работы Эрнста Людвига Кирхнера и Эмиля Нольде, Василия Кандинского и Августа Маке, Франца Марка и Алексея Явленского, Кристиана Рольфса и Карла Шмидта-Ротлуфа, Габриэле Мюнтер и Макса Пехштейна, Отто Мюллера и Эмиля Нольде.
Кроме них, на выставке демонстрируются работы эстонских художников начала ХХ века, испытавших на себе мощное влияние экспрессионизма — Адо Ваббе, Пеэта Арена, Николая Трийка и Конрада Мяги, Мярта Лаармана и Яана Вахтра.

Экспозиция была подготовлена в сотрудничестве с многочисленными художественными музеями и галереями Германии, а также Museum de Fundatie (Нидерланды) и Zwolle Westhoff Fine Arts (Германия). Экспрессионистские произведения эстонских авторов предоставлены Художественным музеем Эстонии, Тартуским художественным музеем и частными коллекционерами.
Карл Шмидт-Ротлуф. Пейзаж с полями. 1911
Карл Шмидт-Ротлуф. Пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
с полями. 1911
Иллюстрации выше: Эрнст Людвиг Кирхнер. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Герды. 1914
Эрих Хеккель. Страдающая девушка. 1914
Габриэле (Габриель) Мюнтер. Портрет Мимми Сандбек. 1916
Габриэле (Габриель) Мюнтер. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Мимми Сандбек. 1916
«В душах рождалась мистика, а с ней и древнейшие элементы искусства. Последние произведения этих „диких“ нельзя выводить из развития формы как таковой и перетолкования импрессионизма… „Дикие“ не видели в прекрасных призматических цветах и в кубизме цели, достойной их внимания. Они преследовали другие задачи — создать символы своего времени, символы, место которым уготовано в алтарях грядущих духовных верований, за ними исчезновение генератора технических идей», — писал Франц Марк.
Эрнст Людвиг Кирхнер. Молодые девушки с острова Фемарн
Эрнст Людвиг Кирхнер. Молодые девушки с острова Фемарн
На выставке в распоряжении посетителей — около десятка масок специально для селфи. Автор этого матер
На выставке в распоряжении посетителей — около десятка масок специально для селфи. Автор этого материала примерил одну из них.
Выставка открыта до 14 января 2018 года.
Рекомендуемые художники
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Текст, фото: Евгений Деменок.