войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

От «Ротко» до «Ван Гога»: Музей в Делавэре выставил подделки знаменитых мошенников

Картины с проблемным пигментом, костюм от Шанель с отделкой из ацетатной ткани вместо шёлка, скрипка Страдивари, которая звучит «не так»… Всё это — экспонаты выставки под названием «Сокровища на суде: искусство и наука обнаружения подделок» в Музее Винтертура в Делавэре. Она рассказывает о том, как эксперты обнаруживают дорогостоящие фальсификаты и подделки, которыми наполнен мир искусства.
От «Ротко» до «Ван Гога»: Музей в Делавэре выставил подделки знаменитых мошенников
Один из величайших фальсификаторов XX века Элмир де Хори однажды сказал: «Если моя работа провисит в музее достаточно долго, она станет настоящей».
Элмир де Хори, «Женский портрет» в стиле Амедео Модильяни, написанный примерно в 1955 году. Фото: Wi
Элмир де Хори, «Женский портрет» в стиле Амедео Модильяни, написанный примерно в 1955 году. Фото: Winterthur Museum
«В тюрьме меня называли Пикассо», — вспоминал британский художник Джон Майат, который называл свои работы «подлинными подделками». Его копия «Олеандров» Ван Гога (см. главную иллюстрацию материала) является частью экспозиции. Но главный экспонат, который встречает посетителей при входе — полотно Марка Ротко из группы светящихся оранжево-красных и черных. Но это не Ротко.
Это холст якобы принадлежал таинственному (и как выяснилось позже, несуществующему) коллекционеру, к


Это холст якобы принадлежал таинственному (и как выяснилось позже, несуществующему) коллекционеру, которого окрестили «Мистер Икс». Настоящим же художником был Пей-Шэнь Цянь, китайский иммигрант, живущий в Квинсе. За 10 лет он написал для арт-дилера Глафиры Росалес по меньшей мере 31 картину «под Ротко», Джексона Поллока, Роберта Мазервелла, Виллема де Кунинга и других гигантов абстрактного экспрессионизма.

Знаменитая галерея Knoedler в Нью-Йорке продала 24 таких полотна, и когда афера на 60 миллионов долларов раскрылась, выставочное пространство прекратило своё существование в 2011 году. Это стало крупнейшим мошенничеством в американской истории искусств, за которое никто не получил серьёзного тюремного срока.


Слева: Пей-Шэнь Цянь, картина в стиле Марка Ротко. Фото: Winterthur Museum

Героем другой истории является художник Роберт Лоуренс Троттер, также представленный на выставке. К его собственным работам никто не проявлял интереса, и в 1980-х годах разочарованный живописец стал продавать фальшивые «народные» картины в примитивном стиле, которые тогда вошли в моду. Он успел продать около 50 произведений, иногда выдавая их за работы известных народных художников. Коллекционеры буквально сметали фальшивки Троттера.
Роберт Лоуренс Троттер, «Портрет матери и ребенка» (ок. 1980) из коллекции Художественного музея Фен
Роберт Лоуренс Троттер, «Портрет матери и ребенка» (ок. 1980) из коллекции Художественного музея Фенимора, Куперстаун, приобретённый с учебными целями как известная подделка. Фото: Winterthur Museum
В конце концов ФБР вычислило жулика, и он провёл 10 месяцев в тюрьме за мошенничество. Но многие коллекционеры не захотели отказаться от купленных картин — они были слишком хороши. В 1990 году суд позволил четырём работам Троттера отправиться в Художественную галерею Йельского университета и одной — в Университет штата Буффало в качестве учебного пособия.
«Кто предпочтёт плохой оригинал хорошей подделке?», — вопрошал «король фальсификаторов» Элмир де Хори.
Работа в стиле Джексона Поллока. Фото: Winterthur Museum
Работа в стиле Джексона Поллока. Фото: Winterthur Museum
На выставке представлены не только подделки, но и аутентичные объекты, а также инструменты и методы, которые использует Лаборатория научных исследований и анализа Винтертура. Это множество спектрометров и других аппаратов, с помощью которых анализируют химический состав материалов. Так, например, было определено, что припой в абажуре, который долгое время приписывался Тиффани, содержал цинк вместо свинца — и это подтвердило, что работа поддельная.
«В Соединённых Штатах не запрещено создавать подделки. Незаконно лишь продавать её как оригинал с целью кого-то обмануть», — подчёркивает куратор выставки Линда Итон.
Слева — оригинальный абажур, произведённый в мастерской Тиффани в 1900 году, рядом — подделка. Фото
Слева — оригинальный абажур, произведённый в мастерской Тиффани в 1900 году, рядом — подделка. Фото via apnews.com
Неудивительно, что даже опытных коллекционеров можно одурачить фальшивками. Жертвами мошенников стали Генри Фрэнсис Дюпон и миллиардер Билл Кох, купивший за миллионы долларов поддельные бутылки вина, среди которых были якобы принадлежавшие Томасу Джефферсону. «Многие фальсификаторы получают огромное удовольствие от обмана мира искусства, независимо от того, является ли это их основным намерением, — отмечает Линда Итон. — По этой же причине выставки фейков популярны у широкой аудитории. Людям нравится думать, что богатых и мир искусства можно одурачить».
Выставка «Сокровища на суде: искусство и наука обнаружения подделок» в Музее Винтертура продлится до 7 января 2018 года.
Рекомендуемые художники
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
По материалам Associated Press, The Philadelphia Inquirer и Artsy.net