войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

"Тени зимнего сада": Выставка графика Константина Калиновича в Киеве

В Музее Варвары и Богдана Ханенко открылась выставка «Тени зимнего сада» современного украинского художника Константина Калиновича. Творчество графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
продолжает европейские классические традиции и неразрывно связано с именами великих старых мастеров — Брейгелем, Рембрандтом, Дюрером и Босхом. Работы Калиновича в технике офорта становились призерами международных конкурсов, а выставки художника с большим успехом проходят во всем мире. У киевлян есть счастливая возможность увидеть более 50-ти работ мастера.
"Тени зимнего сада": Выставка графика Константина Калиновича в Киеве
Работы Константина Калиновича — это философские размышления над прошлым и будущим, о вечном круговороте времени, о таинстве самой жизни. В них ощущается грусть об упущенных возможностях, но и радость от теплящейся надежды. Как напоминание о беге времени — циферблат, частый символ гравюр и акварелей художника и воспоминания, как сны, пролетающие на крыльях красивых птиц. Мастер с замечательной художественной изобретательностью трактует популярные в искусстве на протяжении многих веков темы.
Выставка «Тени зимнего сада» сосредоточена на любимом времени года художника — времени зимних развлечений и забав. Главный источник вдохновения «зимнего периода» — работы голландских художников XVII века, особенно Вермеер и Аверкамп. У Калиновича сохранилось воспоминание с детства. Как-то в селе разлилась река, а потом замерзла — и на радость детям получился огромный каток, посреди которого росли деревья. Именно этот случай вспомнил Калинович, когда впервые увидел работы Аверкампа.

Рождение Мастера

Константин Калинович родился в 1959 году в Новокузнецке (Россия). Рисовать любил с детства. Первые уроки получил в художественной школе в Луганске, где заинтересовался техникой гравюры, ставшей впоследствии излюбленной в творчестве мастера. Когда стал вопрос о выборе профессии, на «семейном совете» решено было получить образование архитектора, которое гарантировало стабильную работу, и Константин поступил в Ленинградский инженерно-строительный институт. Однако призвание не обманешь — Константин серьезно увлекся гравюрой и изучал технику офорта в художественной мастерской, а затем оставил учебу и поступил на факультет книжной графики Львовского полиграфического института им. Ивана Федорова (сейчас Украинская академия печати).
Во Львове Константин Калинович попал в близкую по духу творческую атмосферу художников-единомышленников. На выставке представлена тройная гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
«Колодец» (1999), созданная совместно тремя мастерами львовской школы графики — Олегом Денисенко, Романом Романишиным и Константином Калиновичем. Эта гравюра
Меццо-тинто (ещё одно название – «чёрная манера») – процесс создания гравюр на металле, относящийся к группе техник глубокой печати. При этом – в отличие от офорта – здесь изображение образуют не линии, а тонкие градации света и тени. Отсюда и название, в переводе с итальянского означающее «полутона». Мастер не создаёт углубления – линии и точки – а выглаживает светлые участки на шероховатой поверхности доски. Читать дальше
Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской – акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века. Читать дальше
Литография наряду с монотипией относится к группе техник плоской печати, но на этом их сходство практически заканчивается. Литография появилась в 1796-м или 1798 году, благодаря Иоганну Алоизу Зенефельдеру, типографу из Мюнхена. Изначально отпечаток снимался с рисунка на каменной – обычно известняковой – плите, откуда и пошло название этого способа (от др.-греч. λίθος «камень» + γράφω «пишу, рисую»). Ныне вместо литографского камня используются цинковые или алюминиевые пластины, которые легче обрабатывать.
Читать дальше
, получившая премию на Первой Биеннале графики в Санкт-Петербурге в 2002 году — «символ, визуально олицетворяющий львовскую школу графики и исключительный прецедент участия трех авторов в создании совместного произведения».
Константин Калинович, Олег Денисенко, Роман Романишин. Колодец, 1999. Одна из трех гравюр
Константин Калинович, Олег Денисенко, Роман Романишин. Колодец, 1999. Одна из трех гравюр
Сегодня Константин Калинович — лауреат множества международных премий США, Великобритании, Франции, России, Польши, Турции, Италии, Бельгии, Китая. С 1992 года — член-корреспондент Королевского Общества Граверов и Живописцев Великобритании. Художник живет в Луганске.
Творчество Константина Калиновича неразрывно связано с великими мастерами прошлого. Среди его «духовных наставников» Дюрер, Брейгель, Босх, Вермеер, словацкий художник Альбин Бруновски и главный учитель — виртуоз в технике гравюры — Рембрандт, который «творил офорты, как дышал». На выставке представлены «оммажи» этим мастерам, их творчество оказалось удивительно созвучным настроению украинского художника и определяло эстетику многих его работ.
Многие офорты художника совсем миниатюрны — размером с тетрадный листок, но они восхищают совершенно

Многие офорты художника совсем миниатюрны — размером с тетрадный листок, но они восхищают совершенной, ювелирной, техникой исполнения. У Константина часто спрашивают почему он именно эту сложную технику печатной графики предпочитает в работе: «На вопрос „почему“ у меня простой ответ: я это люблю, мне это нравится. Трудно объяснить любовь. Мне нравится процесс, включающий в себя и грязные работы: резку и полировку металла, копчение специального лака и т. д. Нравится, что не сразу виден результат — все время находишься в напряжении, представляя себе картинку лишь умозрительно, и только печать первой пробы показывает всю твою работу. Как будто в темной комнате вдруг загорается лампочка — и ты видишь, обо что спотыкался в темноте».

Фото: в экспозиции представлены также материалы, которые художник использует в работе

Константин Калинович — также оригинальный мастер книжной графики. На выставке представлены иллюстрации к Книге Экксесиаста. По мнению богословов эта Книга — наиболее сложная для понимания часть Священного Писания.
Автор книги — Проповедник — ставит вопросы о смысле человеческой жизни на земле. Размышляя над законами природы, автор приходит к выводу, что человек ограничен в своих возможностях и не в силах осознать Божьего Провидения. Ему остается только одно: исполняя каждодневный свой труд, с благодарностью принимать и пользоваться теми благами, которые посылает Десница Бога. Другими словами, человек должен искать Божью волю и исполнять Ее, в этом и заключается предназначение человека.
Серия офортов для рукописной версии «Книги Экклесиаста или Проповедника» была создана Константином К

Серия офортов для рукописной версии «Книги Экклесиаста или Проповедника» была создана Константином Калиновичем в 1993 — 1995 гг. и осуществлена в двух экземплярах — в 1997 и 2002 г., они хранятся в частном собрании Росси и США.
В 2012 году печать завершилась библиофильским изданием в традициях французской livre d’artiste в виде альбома из несброшюрованных листов в кожаном переплете. Тираж — 33 экземпляра. На листах офорты и каллиграфия Константина Калиновича.

Константин Калинович. Экклезиаст II, офорт

«Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!
Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» («Книга Экксесиаста или Проповедника», 1 гл. 12−18).
Выставка «Тени зимнего сада» в Музее Ханенко продлится до 22 октября 2017 года.
Рекомендуемые выставки и показы
Заглавная иллюстрация: Константин Ккалинович. Последняя зима. Бумага, смешанная техника. 2007 год.
Фотографии работ художника взяты с официального сайта художника kalynovych.net