

Посетители выставки «Печать в Париже 1900: от элиты до улицы» путешествуют через все срезы общества того времени, в которых плакаты играли свою роль. Это два противоположных мира эстампа: с одной стороны — декорации для роскошных элитных интерьеров, с другой — реклама бульварной ночной жизни.
Красной нитью всей экспозиции стало отношение парижан к афишам на сломе веков: от почти медитативного созерцания коллекционера до беглого взгляда случайного прохожего.
Слева: Анри-Габриэль Ибель, обложка сборника нот «27» композитора Жоржа Гляноля (1893). Музей Ван Гога, Амстердам

Одним из таких «первопроходцев» был Анри де Тулуз-Лотрек. Он с одинаковым энтузиазмом мог писать картину для галереи и рисовать иллюстрацию для дешёвого журнала, предназначенного на продажу в бульварном киоске. продаваемой в киосках. В обоих случаях его любимой моделью была певица Иветта Гильбер.
Слева: Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа был отпрыском одной из старейших аристократических семей Франции. Будучи всего лишь полутора метров ростом, он обладал крайне хрупким здоровьем. Художник находил утешение в театрах и борделях Парижа, где выступали танцовщицы и работали проститутки. Его искусство неразрывно связано с эксцентричной богемной жизнью. Живописец умер от алкоголизма и сифилиса, не дожив до 37 лет.