войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Более 500 работ мастера плакатов Прекрасной эпохи Жюля Шере получил музей в Милуоки

Отдаем должное изумительным плакатам мастера, который вдохновил Анри де Тулуз-Лотрека, Пьера Боннара, Альфонса Муху и других своих замечательных современников. Повод для этого весомый: роскошный подарок, полученный Художественным музеем Милуоки (штат Висконсин). Местные коллекционеры Сюзи и Джеймс Уикман пожертвовали учреждению более 500 произведений французского графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Жюля Шере, которого называют «отцом плакатов модерна».
Более 500 работ мастера плакатов Прекрасной эпохи Жюля Шере получил музей в Милуоки
В дар музею переданы выразительные рекламные плакаты Шере для театральных премьер, общественных мероприятий и разнообразных продуктов; дизайн книжных обложек и меню; литографические эскизы его моделей.
Супруги Уикман — страстные поклонники творчества Жюля Шере. В 2012 году они предоставили в аренду музею Милуоки множество шедевров из своей коллекции для выставки «Парижские плакаты: Тулуз-Лотрек и его современники». С тех пор и начались их тесные взаимоотношения с учреждением.
Жюль Шере (1836 — 1932) происходил из бедной, но творческой семьи. В возрасте 13 лет мальчик пошёл в

Жюль Шере (1836 — 1932) происходил из бедной, но творческой семьи. В возрасте 13 лет мальчик пошёл в ученики к литографу и брал уроки рисования в Национальной школе дизайна в Париже. Как и многие художники-самоучки, свою технику он оттачивал в столичных музеях, копируя выставленные там произведения. Особое впечатление на Шере произвели мастера эпохи рококо, в частности, Антуан Ватто и Жан Оноре Фрагонар.

Слева: Жюль Шере, коллотипия 1893 года

  • Жюль Шере, афиша Камиль Стефани в Казино де Пари
  • Жюль Шере, афиша Студенческого бала
Первый крупный заказ Жюль Шере получил в 1858 году — это была афиша для оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду» (1858). С 1859 по 1866 годы он жил в Лондоне, где создавал рекламные плакаты и книжные обложки. Дизайнер также делал упаковки для парфюмерии Эжена Риммеля, чьё финансирование потом позволило ему открыть печатную мастерскую в Париже.
Собственная фирма дала возможность Шере сосредоточиться на творчестве и придумать инновационный подход к дизайну. Большинство литографов того времени заказывали художникам эскизы, которые затем переносили на камень. Шере же начал работать непосредственно на камне, создавая динамичные изображения смелыми линиями, штриховкой и пунктиром, мягкой, словно акварельной размывкой и цветовыми пятнами.
В 1870-х — 1880-х годах его стиль был типично викторианским, с большим количеством сложных деталей. Однако со временем он стал более динамичным: в композиции начали доминировать крупные центральные фигуры, бросающиеся в глаза надписи от руки, упрощённые фоны и большие участки ярких цветов.
  • Жюль Шере, «Каскабель» (1877 - 1879). Пример «викторианского» стиля графики
  • Жюль Шере, реклама «Театрофона» для трансляции музыкальных концертов (1890)
Шере сочетал идиллические сцены из Ватто и Фрагонара с композициями, характерными для барочного художника Джованни Батиста Тьеполо, и стилизованными контурами японских гравюр.
  • Жан Шере, «Олимпия, «Русские горки» на бульваре Капуцинок» (1892)
  • Жан Оноре Фрагонар, «Качели (Счастливые возможности качелей)» (1767)
Постепенно Жюль Шере расширял свой бизнес. Он не только создавал афиши для театральных трупп и город



Постепенно Жюль Шере расширял свой бизнес. Он не только создавал афиши для театральных трупп и городских фестивалей, но и рекламу алкоголя, парфюмерии, косметики и фармацевтических продуктов. В конце концов, Шере стал ведущим рекламистом Франции, включив в список своих клиентов железнодорожные компании и ряд других крупных предприятий.

В 1890 году французское правительство удостоило Жюля Шере ордена Почётного Легиона за выдающийся вклад в развитие графического искусства. Старость художник провёл на Французской Ривьере, в Ницце, где скончался в 1932 году в возрасте 96 лет. Он был похоронен на кладбище Сен-Винсент на Монмартре.



Слева: Жюль Шере, рекламный плакат «Саксолин — безопасный керосин» (1890 — 1891)

  • Жюль Шере, афиша концерт-кафе «Эльдорадо»
  • Жюль Шере, афиша бала в Мулен-Руж
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
На протяжении многих лет плакаты Жюля Шере пользуются огромным спросом у коллекционеров во всём мире. Подарок четы Уикман сделает Художественный музей Милуоки важным национальным и международным центром изучения французского плаката.
По материалам официального сайта Художественного музея Милуоки и ряда других источников