Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Отдаем должное изумительным плакатам мастера,который вдохновил Анри де Тулуз-Лотрека, Пьера Боннара, Альфонса Муху и других своих замечательных современников. Повод для этого весомый: роскошный подарок,полученный Художественным музеем Милуоки(штат Висконсин). Местные коллекционеры Сюзи и Джеймс Уикман пожертвовали учреждению более 500 произведений французского графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
В дар музею переданы выразительные рекламные плакаты Шере для театральных премьер,общественных мероприятий и разнообразных продуктов; дизайн книжных обложек и меню; литографические эскизы его моделей.
Супруги Уикман — страстные поклонники творчества Жюля Шере. В 2012 году они предоставили в аренду музею Милуоки множество шедевров из своей коллекции для выставки«Парижские плакаты: Тулуз-Лотрек и его современники». С тех пор и начались их тесные взаимоотношения с учреждением.
Жюль Шере(1836 — 1932) происходил из бедной,но творческой семьи. В возрасте 13 лет мальчик пошёл в ученики к литографу и брал уроки рисования в Национальной школе дизайна в Париже. Как и многие художники-самоучки,свою технику он оттачивал в столичных музеях,копируя выставленные там произведения. Особое впечатление на Шере произвели мастера эпохи рококо,в частности,Антуан Ватто и Жан Оноре Фрагонар.
Слева: Жюль Шере,коллотипия 1893 года
Жюль Шере, афиша Камиль Стефани в Казино де Пари
Жюль Шере, афиша Студенческого бала
Первый крупный заказ Жюль Шере получил в 1858 году — это была афиша для оперетты Жака Оффенбаха«Орфей в аду»(1858). С 1859 по 1866 годы он жил в Лондоне,где создавал рекламные плакаты и книжные обложки. Дизайнер также делал упаковки для парфюмерии Эжена Риммеля,чьё финансирование потом позволило ему открыть печатную мастерскую в Париже.
Собственная фирма дала возможность Шере сосредоточиться на творчестве и придумать инновационный подход к дизайну. Большинство литографов того времени заказывали художникам эскизы,которые затем переносили на камень. Шере же начал работать непосредственно на камне,создавая динамичные изображения смелыми линиями,штриховкой и пунктиром,мягкой,словно акварельной размывкой и цветовыми пятнами.
В 1870-х — 1880-х годах его стиль был типично викторианским,с большим количеством сложных деталей. Однако со временем он стал более динамичным: в композиции начали доминировать крупные центральные фигуры,бросающиеся в глаза надписи от руки,упрощённые фоны и большие участки ярких цветов.
Жюль Шере, «Каскабель» (1877 - 1879). Пример «викторианского» стиля графики
Жюль Шере, реклама «Театрофона» для трансляции музыкальных концертов (1890)
Шере сочетал идиллические сцены из Ватто и Фрагонара с композициями,характерными для барочного художника Джованни Батиста Тьеполо,и стилизованными контурами японских гравюр.
Жан Шере, «Олимпия, «Русские горки» на бульваре Капуцинок» (1892)
Жан Оноре Фрагонар, «Качели (Счастливые возможности качелей)» (1767)
Постепенно Жюль Шере расширял свой бизнес. Он не только создавал афиши для театральных трупп и городских фестивалей,но и рекламу алкоголя,парфюмерии,косметики и фармацевтических продуктов. В конце концов,Шере стал ведущим рекламистом Франции,включив в список своих клиентов железнодорожные компании и ряд других крупных предприятий.
В 1890 году французское правительство удостоило Жюля Шере ордена Почётного Легиона за выдающийся вклад в развитие графического искусства. Старость художник провёл на Французской Ривьере,в Ницце,где скончался в 1932 году в возрасте 96 лет. Он был похоронен на кладбище Сен-Винсент на Монмартре.
На протяжении многих лет плакаты Жюля Шере пользуются огромным спросом у коллекционеров во всём мире. Подарок четы Уикман сделает Художественный музей Милуоки важным национальным и международным центром изучения французского плаката.
По материалам официального сайта Художественного музея Милуоки и ряда других источников