войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Революция с Шагалом и Малевичем. В Лондоне представили российское искусство 1917-32 годов

Королевская академия художеств в Лондоне отмечает столетие одного из самых судьбоносных событий в мировой истории проектом «Революция: российское искусство 1917 — 1932 годов». Публике представляют неординарное исследование данного периода: в экспозиции — как известные, так и редко выставляемые работы Кандинского, Малевича, Бродского, Шагала, Родченко и не только.
Революция с Шагалом и Малевичем. В Лондоне представили российское искусство 1917-32 годов
Знаменитые художники стали свидетелями рокового поворота истории в 1917 году, положившему конец царской власти и до основания потрясшего российское общество.
В хаосе Гражданской войны в арт-среде не утихали споры о том, какие формы должно принять новое «народное» искусство. Но оптимизм длился недолго — к концу 1932 года жёсткая политика Сталина надолго положила конец творческим свободам
Кураторов Королевской академии вдохновила знаковая выставка, прошедшая в России как раз перед начало

Кураторов Королевской академии вдохновила знаковая выставка, прошедшая в России как раз перед началом сталинских притеснений. Организаторы сосредоточили внимание на 15-летнем периоде между 1917-м и 1932 годами, когда возможности казались безграничными, а российское искусство процветало во всех своих проявлениях.


Слева: Кузьма Петров-Водкин, «Ленин в гробу» (1924)

«Революция: российское искусство 1917 — 1932 годов» — это беспрецедентная возможность исследовать весь художественный ландшафт послереволюционной России. Здесь представлены и смелые инновационные композиции Кандинского, и динамические абстракции Малевича, — вплоть до зарождения социалистического реализма, который стал единственным стилем при коммунистическом режиме.
  • Василий Кандинский, «Синий гребень» (1917)
  • Павел Филонов, «Формула петроградского пролетариата» (1921)
В экспозицию также включены фотографии, скульптуры, киноленты, снятые такими пионерами, как Эйзенште



В экспозицию также включены фотографии, скульптуры, киноленты, снятые такими пионерами, как Эйзенштейн, и запоминающиеся агитационные плакаты «золотой эры» графического дизайна.

Кураторы попытались воссоздать быт коммуналок, наполнив пространство повседневными предметами, начиная с талонов и текстильных изделий и заканчивая подлинным советским фарфором.











Слева: неизвестный автор, рекламный плакат «Конечно, крем-сода!» (1926)

Почётное место отведено подборке работ Казимира Малевича — начиная с яркого «Супрематического построения цвета» и заканчивая подрывным «Чёрным квадратом», плавающим на белом фоне, — самой динамичной антитезе фигуративной живописи.
Любовь Попова и Александр Родченко полагали, что единственный способ сделать искусство доступным людям — это заключить его в универсальный язык абстракции. Они отвергли даже символизм
Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше
, заполнив мир своими геометрическими конструкциями и концентрическими окружностями.
  • Казимир Малевич, «Чёрный квадрат» (1915)
  • Казимир Малевич, «Красный квадрат» (1915)
А как же изображали на полотнах постреволюционного крестьянина? В кино это был герой, загоревший под



А как же изображали на полотнах постреволюционного крестьянина? В кино это был герой, загоревший под советским солнцем, который после дня в поле возвращается домой с весёлой песней или усмехается при виде новомодного доильного аппарата. Но на картинах он мог быть другим — от покрытого шрамами ветерана войны до… совокупности ярких прямоугольников.

Один из примеров тому — «Красный квадрат» того же Малевича, который в каталоге выставки 1915 года получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».




Слева: Кузьма Петров-Водкин, «После боя» (1923)

Крепкие, босые, с волосами, собранными сзади, «Текстильщицы» (1927) Александра Дейнеки похожи на нау
Крепкие, босые, с волосами, собранными сзади, «Текстильщицы» (1927) Александра Дейнеки похожи на научно-фантастических роботов. Это ощущение подчёркнуто рядами вертикально и горизонтально расположенных катушек, а также реечным потолком.
Идеализация пролетариата в официальном послереволюционном искусстве принимало порой гротескные формы. Герой картины Бориса Кустодиева «Большевик» (см. иллюстрацию в верхней части материала) несёт гигантский красный стяг через заснеженный город, но при этом буквально топчет толпу. В которой, между прочим, невозможно различить ни одного лица.
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 137
Оригинал
Андрей Люмес. Летний день
  • Реклама
Летний день
2023, 40×50 см
$104
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
$541
Оригинал
Роман Анатольевич Зеленцов. Программа передач
  • Реклама
Программа передач
Выставка «Революция: российское искусство 1917 — 1932 годов» в лондонской Королевской академии художеств демонстрирует как идеалистические устремления, так и суровую реальность революции и её последствий. Экспозиция будет работать до 17 апреля.
По материалам официального сайта Королевской академии художеств и The Guardian