Кураторов Королевской академии вдохновила знаковая выставка, прошедшая в России как раз перед началом сталинских притеснений. Организаторы сосредоточили внимание на 15-летнем периоде между 1917-м и 1932 годами, когда возможности казались безграничными, а российское искусство процветало во всех своих проявлениях.
Слева: Кузьма Петров-Водкин, «Ленин в гробу» (1924)
В экспозицию также включены фотографии, скульптуры, киноленты, снятые такими пионерами, как Эйзенштейн, и запоминающиеся агитационные плакаты «золотой эры» графического дизайна.
Кураторы попытались воссоздать быт коммуналок, наполнив пространство повседневными предметами, начиная с талонов и текстильных изделий и заканчивая подлинным советским фарфором.
Слева: неизвестный автор, рекламный плакат «Конечно, крем-сода!» (1926)
А как же изображали на полотнах постреволюционного крестьянина? В кино это был герой, загоревший под советским солнцем, который после дня в поле возвращается домой с весёлой песней или усмехается при виде новомодного доильного аппарата. Но на картинах он мог быть другим — от покрытого шрамами ветерана войны до… совокупности ярких прямоугольников.
Один из примеров тому — «Красный квадрат» того же Малевича, который в каталоге выставки 1915 года получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях».
Слева: Кузьма Петров-Водкин, «После боя» (1923)