Чем готовятся удивить своих посетителей ведущие галереи мира в наступающем году? В нашем обзоре — краткая экскурсия по самым желанным и крупным выставкам Лувра, музея Орсе и Оранжери, галереи Тейт и Далиджа. В 2017-том посетителей ждут Вермеер, Рембрандт, Сезанн, де Булонь, Ренуар и не только.
«Вермеер и мастера жанровой живописи»
Где: Лувр, ПарижКогда: 22 февраля — 22 мая 2017
Работы других художников Золотого века, в частности, Геррита Доу, Герарда Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха и Габриеля Метсю прольют свет на место Вермеера среди мастеров жанровой живописи. Все они жили и творили в разных городах Республики Соединённых Провинций Нидерландов, но в их картинах заметно сходство стиля, тематики, композиции и техники.
«Зарисовки голландской повседневности Золотого века»
Где: Лувр, ПарижКогда: 16 марта — 12 июня 2017
Экспозиция «Зарисовки голландской повседневности Золотого века» станет своеобразным аккомпанементом ретроспективе Яна Вермеера. В неё войдут несколько сотен работ из государственных коллекций Франции. Выставка проследит развитие жанровых сцен в Нидерландах XVII столетия и распространение бытовых мотивов в рисунках той эпохи. Показ будет разделён на четыре секции: городская жизнь, армейский мир, сцены из сельской жизни и мечты о других местах.
Слева: Рембрандт ван Рейн, «Женщина, глядящая в окно» (фрагмент)
«Портреты Сезанна»
Где: Музей Орсе, Париж; затем — Лондон и ВашингтонКогда: 13 июня — 24 сентября 2017
Музей д’Орсе решил не отставать от Лувра по части масштабных ретроспектив, и организовал одну — но поистине уникальную. Это первая в истории экспозиция, на которой будут представлены исключительно портреты кисти Поля Сезанна. За свою карьеру художник написал их около 200 (в том числе, 26 собственных и 29 — своей жены Гортензии), но до сих пор им уделялось очень мало внимания. Теперь зрители смогут увидеть полотна, собранные из музеев Франции, США, Дании, Бразилии, Японии и России.
После окончания работы в Париже выставка переедет в Лондон (Национальная портретная галерея; с 26 октября 2017-го по 11 февраля 2018 года), а затем в Вашингтон (с 25 марта по 1 июля 2018 года).
Слева: Поль Сезанн, «Портрет мадам Сезанн на жёлтом стуле» (1890). Институт искусств в Чикаго
«Шедевры из коллекции Бриджстоунского музея в Токио»
Где: Музей Оранжери, ПарижКогда: 5 апреля — 21 августа 2017
Ретроспектива Дэвида Хокни
Где: Тейт Британия, ЛондонКогда: 9 февраля — 29 мая 2017
К этому юбилею галерея Тейт готовится представить широкий выбор его самых известных живописных, графических работ, фотоколлажей и видео за последние шесть десятилетий. Здесь будут портреты и изображения лос-анджелесских бассейнов, пейзажи Йоркшира и новейшие картины, ещё не выставлявшиеся для публики. Выставка продемонстрирует, что корни каждого нового направления в творчестве Хокни лежат в предыдущих работах. Между тем, мастер продолжает осваивать новые техники и стили.
После презентации в Лондоне выставка «Дэвид Хокни», организованная совместно с Центром Помпиду и Метрополитен-музеем, отправится в Париж и Нью-Йорк.
Слева: Дэвид Хокни, «Питер выбирается из бассейна Ника» (1966). Художественная галерея Уолкера, Ливерпуль
Со 2 ноября 2017-го по 29 апреля 2018 года в залах Тейт Британия можно будет увидеть пленительные работы Моне, Тиссо, Писсарро и их современников.
«Сарджент: Акварели»
Где: галерея Далиджа, ЛондонКогда: 21 июня — 8 октября 2017
Он был не только знаменитым портретистом своего времени, но и развивал технику рисования акварелью. Художник делал наброски везде, куда приезжал — от ручьёв и ледниковых морен в Альпах до ренессансной и барочной архитектуры в Венеции. «Акварели Сарджента» ослепят светом и цветом, продемонстрируют виртуозную технику и яркую индивидуальность этого неординарного мастера.
Не пропустите: с 8 февраля по 4 июня в той же галерее Далиджа пройдёт первая в истории ретроспектива Ванессы Белл — старшей сестры писательницы Вирджинии Вульф и члена элитарной арт-группы Блумсбери. Более ста работ — от постимпрессионистских картин до авангардного дизайна керамики, текстиля и мебели продемонстрируют особое мастерство и вызывающую эстетику этой неординарной, но недооценённой художницы.
Слева: Ванесса Белл, «Портрет Вирджинии Вульф» (1912). Национальная портретная галерея, Лондон