Прат попросил взглянуть на рисунок своего коллегу Патрика де Базера, независимого дилера и консультанта по рисункам старых мастеров. Тот указал, что рисунок был сделан левой рукой (напомним, да Винчи был левшой). Кроме того, де Базер заметил два небольших чертежа на обратной стороне листа, набросок пламени свечи и заметки, написанные скорописью, распространённой в эпоху итальянского Возрождения.
Оба искусствоведа были единодушны, но было необходимо третье мнение. Его выразила Кармен Бамбак, куратор итальянских и испанских рисунков в Метрополитен-музее, а также организатор выставки «Леонардо да Винчи, мастер рисунка» в Мет в 2003 году.
Слева: Тадде Прат. Фото: Ed Alcock / The New York Times
Куратор считает, что недавно обнаруженный рисунок — наиболее детализированный из трёх известных набросков, связанных с возможно утерянной картиной «Святой Себастьян». По мнению Кармен Бамбак, рисунок был создан между 1482-м и 1485 годами, когда да Винчи жил в Милане и писал первую версию «Мадонны в скалах».
Это первый рисунок да Винчи, который был обнаружен с 2000 года. Тогда Бамбак удостоверила подлинность изображения Геракла, выполненное мелом и тушью и датированное 1506-м — 1508 годами. Работа был продана за 550 тыс. долларов и сейчас находится в совместном владении Метрополитен-музея и четы коллекционеров из Нью-Йорка.
Слева: доктор Кармен Бамбак, куратор департамента итальянских и испанских рисунков в Метрополитен-музее. Фото: Angel Franco / he New York Times