Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи

Мне нравится3       0  
Учёные из Великобритании раскрыли секрет ещё одного шедевра гения эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи. «Мона Лиза» известна всему миру своим загадочным выражением лица. Но она — не единственная обладательница «неуловимой улыбки», которую написал художник, утверждают эксперты.
«Конкуренткой» Джоконды стала молодая невеста, почти ребёнок, чья судьба трагически оборвалась вскоре после замужества.
Сотрудники Университета Шеффилд Холлэм и Университета Сандерленда изучили менее известную картину мастера — «Прекрасная принцесса» (La Bella Principessa). По их мнению, в этом портрете Леонардо да Винчи оттачивал своё художественное мастерство, которое впоследствии в полной мере раскрылось в его самом известном произведении.
«Прекрасная принцесса» была написана в конце 15-го века, то есть до «Моны Лизы». Но исследование показывает, что изображённая на портрете девушка имеет такую же «ускользающую» улыбку, что и Джоконда. Очертания её губ меняются в зависимости от точки зрения.



Если вы смотрите на портрет прямо, то уголок рта отчётливо направлен книзу. Но если посмотреть на картину со стороны, кажется, что он приподнимается, создавая улыбку, которую можно увидеть только мимолётно, — как и у Джоконды.

Моделью для «Прекрасной принцессы», как полагают, была 13-летняя Бьянка Сфорца, дочь миланского правителя Лодовико Сфорцы по прозвищу Моро. Девочку впоследствии выдали замуж за командующего армией герцога. Однако она — опять же, предположительно, — умерла через несколько месяцев после заключения брака, возможно, из-за внематочной беременности. Эта трагическая история придаёт дополнительное грустное очарование портрету.
На видео: исследователь показывает, как Леонардо да Винчи изобразил «ускользающую улыбку» на портрете Бианки Сфорца
Алессандро Соранцо (Alessandro Soranzo) с факультета психологии Шеффилдского университета заявляет: результаты экспериментов подтвердили гипотезу о том, что на портрете «Прекрасная принцесса» присутствует оптический эффект.
«Несмотря на это, остаётся открытым вопрос, был ли этот приём преднамеренным. Это вполне вероятно, если принять во внимание техническое мастерство Леонардо, последующее использование „эффекта двусмысленности“ в „Моне Лизе“ и максиму живописца о том, что портреты должны отражать некое „смятение чувств“», — сказал профессор.
Майкл Пикард (слева) и Алессандро Соранцо (справа). Фото Университета Шеффилд Холлэм
Соавтор исследования Майкл Пикард (Michael Pickard) из Университета Сандерленда добавляет: «Леонардо был хорошо осведомлён о страстях, кипевших при дворе герцога Миланского в то время. Он знал о противоречиях, которые переживала юная невинная девушка, стоящая на пороге женственности, по поводу предстоящей свадьбы и своей судьбы при дворе».
Если учёные правы, значит, Леонардо действительно хотел приподнять покров интриги и «захватить» тонкую сущность девушки, используя технику, которая впоследствии сделала его знаменитым «автором Моны Лизы».
Исследование под названием «Неуловимая улыбка „Прекрасной принцессы“» было опубликовано в издании Psychological Science Journal.
По материалам artnet.com
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP