«Прекрасную принцессу» нарисовал вовсе не Леонардо да Винчи 500 с лишним лет назад, и моделью для портрета была не аристократка, а простая девушка из супермаркета. Такое сенсационное заявление сделал один из самых известных авторов арт-подделок Великобритании в своей книге «История фальсификатора».
Отрывки из этой биографии напечатаны в свежем выпуске газеты Sunday Times.
Прекрасная принцесса
1496, 33×23.9 см
Шон Гринхалж (Shaun Greenhalgh), отсидевший срок за высокохудожественные подделки, утверждает, что именно он нарисовал портрет
мелом и тушью в 1978 году, когда работал в супермаркете в Болтоне (Северная Англия). Моделью ему послужила девушка по имени Салли, которая работала на кассе.
«Несмотря на свою скромную должность, она любила командовать и была сволочью с очень большим самомнением», — вспоминает фальсификатор.
Более подробно о Шоне Гринхалже и его родителях-подельниках читайте в нашем материале Мошенник по имени Микеланджело и фальсификатор из сарая: происхождение подделок и мотивы их создателей
Недавно учёные обнаружили нечто общее между «Моной Лизой» и «Прекрасной принцессой». Хотите знать, что? Дочитайте эту статью до конца
В 2008 году искусствоведы пришли к выводу, что профиль юной шатенки создал именно Леонардо в XV веке. Полагают, что на портрете изображена 13-летняя дочь миланского правителя Бьянка Сфорца. Вероятно, она умерла из-за внематочной беременности через несколько месяцев после замужества. Сейчас шедевр, хранящийся в Италии, оценивается в 150 млн долларов.
Однако Гринхалж, который был арестован в 2006 году и заключён в тюрьму на четыре года и восемь месяцев, рассказывает, что для подделки он взял документ 1587 года и повернул рисунок на 90 градусов, чтобы имитировать стиль да Винчи, который был левшой. Мошенник также пишет, что сам сделал красители из органических материалов соответствующей эпохи, используя богатую железом глину.
Слева: мастер-фальсификатор Шон Гринхалж. Фото: theboltonnews.co.uk
Недавно опубликованные лабораторные исследования показали, что меловому пигменту на рисунке никак не меньше 250-ти лет. Мог ли фальсификатор получить его каким-либо образом?
Возможно, ответы на этот вопрос вскоре найдут кометентные ученые и эксперты. А мы напомним, что этим летом двое учёных рассмотрели у «Прекрасной принцессы» ту же улыбку, что и на портрете Моны Лизы. Они полагают, что на рисунке да Винчи опробовал технику, которую затем применил во время написания Джоконды.
По материалам artdaily.com