Поскольку у Клары Петерс не было собственного историографа, о её жизни известно очень мало. Предполагается, что она родилась в Антверпене, приблизительно в 1588 — 1590 годах. Лишь 11 её работ датированы, а самые ранние написаны в 1607 — 1608 годах. Пик творческой активности пришёлся на 1611 — 1612 годы, но неизвестно, продолжила ли художница писать после 1621-го.
Судя по всему, Петерс обладала незаурядным умом и дальновидностью. Её произведения входили в коллекции в Роттердаме, Амстердаме и Мадриде — это говорит о том, что женщина стремилась получить финансовую выгоду от своей деятельности, работала высокопрофессионально и продавала картины через дилеров. Кроме того, различия в манере письма на панелях свидетельствуют о том, что она держала собственную студию с подмастерьями.
На выставке «Искусство Клары Петерс» представлены полотна, созданные между 1611 и 1612 годами. Шесть из них одолжены частными коллекционерами, ещё три — североевропейскими музеями, по одному прибыли из Великобритании и США, а четыре являются собственностью Музея Прадо. На этих картинах изображены сырые мясо и рыба, готовые блюда на столах, сервировка, столовые приборы и другие объекты. Большинство из них являются предметами роскоши и написаны досконально, с точным отображением форм и текстур. Художница передаёт общее ощущение умеренности с помощью элегантного контраста между ярко освещёнными объектами и тёмным фоном.
Слева: Клара Петерс, «Натюрморт с цветами, позолоченными кубками, монетами и раковинами» (1612)
Эти картины раскрывают вкусы и привычки самых преуспевающих классов. Здесь можно увидеть заграничные продукты — цукаты, вина, фрукты и рыбу (Петерс была одной из первых живописцев, которые сделали рыбу главным объектом натюрмортов). Отдельный интерес представляет «Натюрморт с перепелятником, птицей, фарфором и раковинами», где мы видим маленького живого ястреба рядом с его мёртвой добычей. Это один из первых натюрмортов на тему охоты — деятельности, которую традиционно ассоциируют с аристократией.
Слева: Клара Петерс, «Натюрморт со сладостями, гранатом, позолоченным кубком и фарфором» (1612)
В «Натюрморте с цветами, позолоченными бокалами, монетами и раковинами» есть минимум шесть «селфи» Петерс. Она держит в руках кисти и палитру, словно отстаивания свой статус женщины-художника и принуждая зрителя признать её существование. Эти автопортреты также демонстрируют уровень мастерства Петерс, способной изобразить себя в столь крошечном масштабе.
Слева: Клара Петерс, фрагмент картины «Натюрморт с цветами, позолоченными кубками, монетами и раковинами» (1612) — одно из отражений лица художницы в правом бокале