войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Антонелло да Мессина "Благовещение Богородицы" ("Annunziata"), около 1476 г., Палаццо Абателлис , Палермо

Разбор картины Антонелло да Мессина «Благовещение Богородицы» («Annunziata»), около 1476 г., масло по дереву. Палаццо Абателлис, Палермо

Антонелло да Мессина "Благовещение Богородицы" ("Annunziata"), около 1476 г., Палаццо Абателлис , Палермо

Антонелло да Мессина "Благовещение Богородицы" ("Annunziata"), около 1476 г., масло по дереву. Палаццо Абателлис , Палермо

Сегодня мы подробно разберём картину «Благовещение Богородицы» («Annunziata»), выставленную в Национальной галерее Сицилии в палаццо Абателлис в Палермо.

Написанная на Сицилии в 1475 или 1476 году, в последний, наиболее зрелый период творчества Антонелло, она изображает Марию, чьё чтение прервано появлением Архангела Благовещения Габриэля. Как и большинство других картин художника, она написана маслом на доске, в технике, которую Антонелло ввел в Италию, познакомившись с ней у фламандских мастеров, скорее всего у Петруса Кристуса. Использование масляных красок позволяет виртуозно передать различную консистенцию материалов: дерева, бумаги, ткани.

Богоматерь изображена в промежуточной позиции между традиционной для фламандцев и самого Антонелло поворотом в три четверти и полным анфасом. За счёт этого создаётся магическое впечатление, что художник «поймал» свою модель в движении, в тот самый момент, когда Мадонна замечает появление ангела. Впрочем она не выглядит удивлённой, скорее, настороженно ожидающей вести, которую поведает ей нежданный гость. Следует отметить, что само решение сцены крайне далеко от традиционного: Мария изображена смотрящей на архангела Габриэля, которого мы не видим, поскольку он находится «за пределами кадра». Богоматерь абсолютно лишена какого-либо величия, Антонелло изображает её обычной благочестивой девушкой, которую появление архангела отвлекло от чтения молитвенника. Грубоватая, утратившая свой первоначальный синий цвет, бледно-голубая накидка с крупными складками образует треугольную композицию, популярную в период Ренессанса.

В отличие от других мастеров итальянского Возрождения, художник не придаёт большого значения тщательной прорисовке одежды, обходится без пышных складок парчи и без золотого или пейзажного фона. Ничто не должно отвлекать внимание зрителя от главного — выражения лица и скупого жеста. В этом также проявляется влияние фламандской школы, столь глубоко прочувствованное Антонелло. Однако, в отличие от «плоских» фламандских портретов, Антонелло великолепно передаёт объём фигуры, что позволяет ему добиться весьма продвинутого реализма в изображении. Таким образом он не просто копирует достижения фламандской школы, но поднимается на следующий этап развития живописного искусства.