Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Время не стоит на месте,и афиша культурных мероприятий постоянно обновляется. Посмотрим,куда можно сходить с пользой для души и ума в последние недели летнего сезона.
С 24 по 30 августа в Одессе пройдет Первый ежегодный международный фестиваль современного искусства Freierfest. Участники представят работы в различных стилях и направлениях — видео-арт,живопись,графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
,3D-живопись,спрей-арт,мультимедийная живопись,инсталляции,фотография,фото-документация. Главными целями фестиваля заявляется знакомство одесситов с работами известных украинских и зарубежных художников и демонстрация высокого художественного уровня региона.
В рамках фестиваля в Музее современного искусства впервые за 60 лет в Одессе будет представлена персональная выставка именитого художника Теофила Борисовича Фраермана под названием«Фраерман и ученики». В выставке также будут показаны произведения наиболее известных его учеников — Юрия Егорова, Олега Соколова,Дины Фруминой и Николая Шелюты.
«В родном городе молодой художник из Парижа сразу же окунулся в водоворот местной художественной жизни,„расстановка сил“ в которой определялась борьбой между „стариками“(Товариществом южнорусских художников) и „независимыми“(созданное в том же 1917 году Общество независимых художников,тяготевшее к европейскому авангарду). Фраерман примкнул к Независимым,принимал активное участие в их деятельности…» — читаем о художнике.
Также впервые в Одессе покажут ретроспективу львовского трансавангардиста Мирослава Ягоды«Львов андеграунд». В визуальной программе Фестиваля,впервые в Одессе,свою массивную инсталляцию представит киевская уличная mixed media группа«Pivnyky Time». Откроется спецпроект«Double Portrait» украинской художницы Таисии Галаган — преподавателя колледжа Изящных искусств города Саскачевана(Канада).
Фото: работа Таисии Галаган
В преддверии обзора и фоторепортажа все новости и расписание работы Первого ежегодного международного фестиваля современного искусства Freierfest в Одессе ищите здесь.
Киев: и снова спецфонд
Алексей Кравцов«Забойщик», 1929
С 19 по 28 августа Национальный художественный музей Украины представляет выставку«СПЕЦФОНД. ГРАФИКА» — продолжение проекта 2015 года,который презентовал киевлянам и гостям украинской столицы исключительно живописную часть засекреченного в конце 1930х годов искусства. Среди имен,которые будут представлены — Михаил Жук,Георгий Нарбут,Борис Крюков,Николай Рокицкий,Василий Сильвестров. Есть и неизвестные для современных исследователей имена — Алексей Кравцов,Николай Бутович,Святослав Гординский,Владимир Пурий.
Спецфонд Национального художественного музея Украины возник в 1937−39гг,когда по распоряжению руководителей СССР в закрытое собрание должны были свезти работы художников-авангардистов со всей Украины. Произведения Виктора Пальмова,Давида Бурлюка,Александры Экстер,Александра Богомазова,Эль Лисицкого… Инвентарная книга спецфонда содержала 1747 позиций,и все это были«формалисты», «буржуазные националисты» и прочие«искажатели действительности». Работы по возвращению работ в основной фонд начались только в 1987 году и продолжаются по сей день.
В рамках выставки будет презентован каталог«Спецфонд. 1937−1939», в который войдут репродукции избранных произведений из спецфонда,документы и статья-исследование. Вас ждет выставка реабилитированных графических работ,многие из которых почти 80 лет не были доступны даже искусствоведам!
Федор Кричевский«Три возраста». 1913.
Сумской художественный музей имени Никанора Онацкого 17 августа представляет вытавку,посвященную творческой деятельности семьи Кричевских. Федор Григорьевич Кричевский — первый ректор Украинской академии художеств,профессор Киевского художественного института,заслуженный деятель искусств УССР(1940). В годы ученичества на его творчество оказали влияние Валентин Серов и Абрам Архипов.
Позже худождник учился в Вене у Густава Климта. Среди его учеников — Татьяна Яблонская,Владимир Костецкий,Георгий Мелихов,Петр Слёта,Александр Фильберт.
Федор Кричевский. Головка девочки в платочке. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Гали Страцкой 1906−1907
Старший брат Федора Кричевского,Василий Григорьевич,архитектор,живописец и график,творческую карьеру начал с помощника чертёжника в Харьковской местной управе. В 1913—1915 годах был художественным руководителем ткацкой мастерской,и также,как брат,стал одним из основателей Украинской Академии художеств. Среди его учеников выделяется Иосиф Каракис,который учился у В. Г. Кричевского«Интерьеру жилых и общественных зданий» и технике живописи. До эмиграции в 1943 году Василий Кричевский работал в том числе художником-постановщиком в кинематографе,на его счету более 10 фильмов. Наибольший вклад Василия Кричевского в украинскую самоидентификацию — малый герб Украины,разработанный им на основе Владимирова Тризуба.
Сыновья Василия Кричевского — Николай и Василий — пошли по стопам отца и дяди и стали художниками. Часть экспозиции рассказывает также и об их творчестве. Выставка,посвященная творческому пути семьи Кричевских откроется в Сумском художественном музее 17 августа и будет открыта для публики до 20 сентября.
В выставочных залах Художественно-мемориального музея Елены Кульчицкой во Львове проходит выставка монотипий выдающегося украинского художника Леопольда Левицкого(1906−1973), посвященная 110-й годовщине со дня его рождения. Леопольд Левицкий оставил потомкам большое наследие — более 2000 графических произведений: линориты,офорты,литографии,книжная иллюстрация. Значительная часть монотипий,представленных на выставке,ранее не экспонировалась. Художник часто объединял графические техники,что делает представленные экспонаты весьма любопытными не только для зрителей,но и для художников,и для искусствоведов.
На выставке представлены женские образы,портреты гротескно-шаржевого плана,пейзажные и жанровые композиции. Привлекают внимание роботы геометрического антропоморфного плана,созданные Левицким в 60х годах прошлого века,которые,очевидно,были значительным шагом вперед в украинском искусстве того времени.