войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Редкие рисунки русских художников привезли из Воронежа в Москву

Для весенней прогулки представляем три прекрасные экспозиции, организованные Академией акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Редкие рисунки из собрания Воронежского художественного музея, включая работы Маковского, Крамского и Бенуа, работы Айвазовского и «Таинственный сад» с рисунками Ольги Ионайтис на вернисаже, посвященному цветам - свежие впечатления обеспечены!
Редкие рисунки русских художников привезли из Воронежа в Москву
Бенуа А.Н. - «На берегу реки» (бум., акв., из собрания Воронежского областного художественного музея
Бенуа А.Н. - «На берегу реки» (бум., акв., из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского)

Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
русских и западноевропейских художников

Совсем недавно в Третьяковской галерее открылась интереснейшая выставка акварелей и графики Сергея Герасимова, и вот — новый подарок для любителей этого жанра. До 19 июня в столичном музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки работает выставка «Графика русских и западноевропейских художников XVIII — начала XX вв. из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского». В экспозиции представлено 110 работ, которые действительно стоит увидеть.
Работа Константина Маковского
Работа Константина Маковского
В выставочных залах, что в Гороховском переулке, 17, посетители увидят акварели и рисунки известных художников — Валентина Серова, Алексея Боголюбова, Александра Бенуа, Альберта Бенуа, Владимира Гау, Владимира и Константина Маковских и многих других классиков русского искусства. Дополняют выставку офорты Ивана и Алексея Зубовых, Питера Пикарта, Адриана Шхонебека.
  • Работа В. Серова
  • Работа Зичи М. А. (1873)
Питер Пикарт, «Вид на Кремль». 1707 г.
Питер Пикарт, «Вид на Кремль». 1707 г.
Особый интерес представляют рисунки самого Ивана Николаевича Крамского, которые в 1918 году были пер



Особый интерес представляют рисунки самого Ивана Николаевича Крамского, которые в 1918 году были переданы музею сыном художника Анатолием. Посетители также смогут насладиться миниатюрными портретами представителей столичной аристократии.



Иван Крамской. Портрет военного. 1860-е. бум., мокрый соус, белила

Выставка из собрания Воронежского музея действительно уникальна: большинство произведений экспонируется впервые.
Владимир Гау. Портрет ребенка в белом платье. 1858
Владимир Гау. Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
ребенка в белом платье. 1858
Редкие рисунки русских художников привезли из Воронежа в Москву

Айвазовский и великие русские маринисты

До 15 мая в Музее акварели Академии акварели и изящных искусств по адресу: Москва, улица Академика Варги, 15, работает выставка «Айвазовский и великие русские маринисты» из фондов Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга. Гости выставки узнают, как возник жанр русской марины, смогут проследить его развитие, насладиться морскими пейзажами и проникнуться духом батальных сцен.

В экспозицию вошли графические и живописные произведения ведущих художников-маринистов: Ивана Айвазовского, Алексея Боголюбова и его учеников Л.Д.Блинова, Н.Н. Гриценко, а также А.В. Ганзена, П.Н. Вагнера, Е.И.Столицы, Альберта Бенуа и других художников.
Любопытно, что большинство представленных на выставке работ были написаны с натуры по заказу Морского министерства, сыгравшего важную роль в развитии жанра. Не случайным является и то, что многие маринисты были не только профессиональными художниками, но и моряками, для которых живопись стала впоследствии основной профессией.
На выставке также представлены портреты известных отечественных мореплавателей и флотоводцев, принадлежащие кисти Н.Н. Ге, А.Ф. Першакова, В.В.Бурхановского, С.К. Зарянко, благодаря которым образы героев событий сохранились для потомков.
Алексей Боголюбов." Выход из реки Тахо фрегата Илья Муромец на буксире пароходофрегата Камчатка". 18
Алексей Боголюбов." Выход из реки Тахо фрегата Илья Муромец на буксире пароходофрегата Камчатка". 1860-е.
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$341
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$117
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$244
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$117
Оригинал
Алексей Боголюбов «12-пушечный пароходофрегат «Камчатка».
Алексей Боголюбов «12-пушечный пароходофрегат «Камчатка».

«Ботанический рисунок. Наука и искусство»

Еще одна редкая выставка, которая работает в Академии акварели и изящных искусств — настоящий рай для любителей цветов. Ее название — «Ботанический рисунок. Наука и искусство», — в полной мере отражает представленные экспонаты: оригинальные рисунки, в том числе книжные иллюстрации и работы, выполненные в очень редкой аэрографической технике, старинные открытки, фарфор, гербарии… И везде — цветы, цветы, цветы!
Фото: rah.ru
Фото: rah.ru
«Ботаника обрела самостоятельность, отделившись от медицины, составной частью которой была до этого. Вот и художники обратили особое внимание на цветочную живопись, к тому же ученые, большинство из которых работали в Голландии, заказывали рисунки растений для исследовательских целей» — о цветах как символах в искусстве, их ботанических «портретах» мы рассказываем отдельно — со множеством иллюстраций.

А «в России интерес к ботаническому рисунку появился во времена правления Анны Иоановны, но его расцвет связан с эпохой Екатерины Великой — всесторонне просвещенной государыни» — читаем о данной выставке
«Растения, чей облик ботанику захочется иметь запечатленным, должно принести свежесобранными художнику, и чем скорее, тем лучше, дабы они не успели высохнуть, с тем чтобы художник был в состоянии изобразить их с цветками, корнем, семенами и т. д., как бы живыми. При этой работе художников должно призывать, чтобы они обдумали, как длину и ширину каждого побега обозначить»

(Из инструкции рисовальщикам Великой Северной экспедиции И. Гмелина 1733−1734 гг.).
фото с открытия выставки: работы О. Ионайтис
фото с открытия выставки: работы О. Ионайтис
Творчество мастера книжной иллюстрации Ольги Ионайтис представлено оригинальными рисунками, созданными ею для книги английской писательницы Ф. Бёрнетт «Таинственный сад».
Редкие рисунки русских художников привезли из Воронежа в Москву
Представлены коллекции старинных открыток «главной цветочницы» Германии Катарины Кляйн (1861−1929) и художницы Серебряного века Любови Эндауровой (1853 — 1938), чьи работы так ценятся коллекционирами. Вы увидите и удивительные по красоте работы Ольги Макрушенко, выполненные в очень редкой аэрографической технике. Художницу неоднократно приглашали участвовать в выставках, организованных Королевским Ботаническим садом Кью (Великобритания).
Работа Катарины Кляйн. Фото: aaii.ru
Работа Катарины Кляйн. Фото: aaii.ru
Рисунки на бумаге, фарфор, стекло и керамика — цветущий мир растений прекрасно смотрится везде! Здесь же — засушенные оригиналы растений и рассказ об искусстве гербария. Представлены более 100 уникальных акварелей художницы Софьи Матвеевой, которая четверть века проработала в Главном Ботаническом саду АН СССР и создала более 3000 рисунков для научных и профильных изданий.

Насладиться прекрасным цветочным окружением можно до 10 мая.
Работа главы Академии — Сергея Андрияки
Работа главы Академии — Сергея Андрияки
Фото: rah.ru
Фото: rah.ru
Рекомендуемые выставки и показы
Работа Любови Эндауровой. Фото: aaii.ru
Работа Любови Эндауровой. Фото: aaii.ru
По материалам пресс-релизов Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.