Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Пейзаж в Овере

Предложить название
1924, 45×45 см • Масло, Холст

Описание картины «Пейзаж в Овере»

К своему зрелому стилю, а именно в нем написана картина «Пейзаж в Овере», Морис де Вламинк пришел гораздо позже вызывающих экспериментов с цветом, благодаря которым ему удалось войти в историю живописи как одному из законодателей фовизма (в компании с Дереном и Матиссом). Потом был кубизм, где самому дикому из этой троицы не хватило простора для бушующих страстей, а затем и разочарование в авангардной живописи в целом. Оторванное от реальной жизни искусство Вламинк называл бесплодным: «От него никогда ничего не рождается».

В Овере он уединенно жил на своей вилле и писал главным образом пейзажи. Природа стала его источником вдохновения на долгие годы. Привыкший всегда и везде доминировать Вламинк и здесь пытался подчинить стихию: «С природой не флиртуют, ею обладают», — заявлял он. Буйный нрав неуживчивого художника нашел полновесное воплощение на холстах: среди его пейзажей того периода не сыщешь мирных пасторальных ландшафтов или погожих солнечных деньков (1, 2, 3).

Сумрак предгрозового неба, тяжелые свинцовые тучи, стремящийся к глубокому черному малахит растительности, все возможные оттенки темных цветов – так выглядит типичный поздний Вламинк. Но, невзирая на скупую гамму эмоций и красок, пасмурные ландшафты Вламинка – высшая точка его творчества, где буйный талант окончательно прошел через огранку годами и засиял в незамутненной юношеским максимализмом чистоте.

Художник любил бравировать тем, что никогда не обучался живописи (привирал: история сохранила сведения о частных уроках в юности). И если в работах фовистского периода еще можно было заподозрить разудалую кисть не стесненного академическим каноном самоучки, то здесь мы видим твердую руку уверенного в себе мастера, без особого напряжения и ненужных сомнений наносящего выверенный, почти аскетичный красочный слой.

Кажется, властному Вламинку все-таки удалось обуздать стихию и запереть ее на холсте, где она бушует от бессилия и невозможности вырваться за его пределы. Прошлые приключения с цветовыми излишествами не прошли без следа: художник блестяще отточил умение разметить полотно сдержанными цветовыми акцентами, тем самым оживляя его и задавая ритм композиции. Работает на него и геометрия скупых вытянутых мазков.

Он пишет маслом как акварелью (которую также достаточно часто применял), и полупрозрачные, словно размытые водой слои краски на кронах деревьев и в просветах облаков создают иллюзию, будто наблюдаешь за пустынным пейзажем через стекло окна, не просохшего от следов внезапной летней грозы.

Картина обладает парадоксальным эффектом. С одной стороны, Вламинк по своему мизантропическому обыкновению не стремился дать усладу уставшему глазу – скорее наоборот - пытался максимально сгустить краски и нагнать экзистенциальной тоски. Но ему все равно не удалось дожать накал душевного дискомфорта до градуса, присущего экспрессионизму, и «Пейзаж в Овере» не вызывает желания скрыться от непогоды в уютное тепло камина. Напротив – так и тянет прогуляться по еще мокрой от дождя безлюдной улице и вдохнуть головокружительный запах озона.

Автор: Наталья Азаренко
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Постимпрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Пейзаж в Овере
8989
1 работа • 0 комментариев
  • Пейзаж в Овере
  • Дама с черной перчаткой
  • Баржи на Сене
sdfsf
4 работы • 0 комментариев
  • Акведук в Ножан-сюр-Ман
  • Садовник
  • Обнаженная на диване
Морис Вламинк
16 работ • 0 комментариев
  • Давид с головой Голиафа
  • Старый дом Фэрбенкс, Дедхэм, Массачусетс
  • Белые кувшинки
истории
63 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Баржи на Сене
18
Баржи на Сене

1906, 81×100 см
Белые кувшинки
131
Белые кувшинки

1899, 89×93 см
Старый дом Фэрбенкс, Дедхэм, Массачусетс
5
Старый дом Фэрбенкс, Дедхэм, Массачусетс

1884, 56.2×55.9 см
Дама с черной перчаткой
7
Дама с черной перчаткой

1908, 73×91 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.