Регистрация
1895, 37×44.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Музыка I»

В 1892 году в жизни Климта произошли подряд два трагических события, оказавших влияние и на его творчество, и на жизнь в целом. Сначала ушел из жизни его отец, а вскоре после этого скончался брат художника Эрнст. После кончины отца на плечи Климта полностью легли заботы о благополучии семьи, а смерть брата нанесла художнику сокрушительный удар. Эрнст был для Густава не только родственником, но и коллегой, и одним из самых близких друзей. Они вместе с детства учились живописи, вместе работали над заказами и добились огромной популярности в Вене.

После смерти отца и брата Климт надолго впал в депрессию. В эти годы главной его поддержкой стала Эмилия Флёге. И в это же время постепенно начинает трансформироваться и меняться его творчество. Отправной точкой можно считать полотно «Музыка», написанное в 1895 году и ставшее в некоторой степени предтечей самых знаменитых работ художника, которые он создаст в годы «Золотого периода». Идея изобразить на картине саму Музыку была довольно амбициозной, но Климт был уже достаточно знаменитым в Вене художником, чтобы позволить себе это. К тому же, в будущем он не раз докажет, что мнение критиков его абсолютно не волнует.

Климт был страстным поклонником старины и древних искусств. Это увлечение позволило ему создать особенно яркие, поражающие воображение и выполненные с почти фотографической точностью работы, украсившие стены Художественно-исторического музея в Вене. Но если в оформлении музея упор был сделан на Древний Египет, то в картине «Музыка» безраздельно властвует Эллада. Главная героиня полотна, совсем юная девушка, почти ребенок, держит в руках лиру – инструмент, воспетый в древнегреческом изобразительном искусстве. В правой части художник изображает сфинкса, который, кроме прочего, считается символом свободы творчества и личности в целом. Эту картину от ранних работ Климта отличает отказ от традиционной перспективы и классических сюжетов в пользу символизма, ярко выраженная декоративность и характерная для ар-нуво «уплощенность», двухмерность изображения. Но художник не спешит отказываться от привычного изображения людей, что придает полотну сходство со слегка размытой старой фотографией.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Аллегорическая сцена
Стиль и техника: Модерн, Символизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Густав Климт. Флорентийский ренессанс (Роспись для музея истории искусств, Вена)
  • Густав Климт. Кровь рыб
  • Густав Климт. Береза в лесу
Климт
Собирает MaNsHerOu
22 работы • 0 комментариев
  • Густав Климт. Болото
  • Густав Климт. Дома в Унтерах на озере Аттерзее
  • Густав Климт. Мальчезине на озере Гарда
Klimt
10 работ • 0 комментариев
  • Тамара Лемпицка. Женщина с мандолиной
  • Валантен де Булонь. Концерт для четырёх персонажей и пьяницы
  • Жорж де Латур. Драка музыкантов
О музыке
Собирает сергей ледяев
123 работы • 0 комментариев
  • Густав Климт. Младенец
  • Густав Климт. Дома в Унтерах на озере Аттерзее
  • Густав Климт. Девы
Климт
19 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Робер Делоне. Поцелуй
24
Поцелуй
Робер Делоне
1922, 40×30 см
Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
30
Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Анри де Тулуз-Лотрек. Аристид Брюан в своем кабаре
2
Аристид Брюан в своем кабаре
Томас Гейнсборо. Достопочтенная госпожа Томас Грэм
0
Достопочтенная госпожа Томас Грэм
Томас Гейнсборо
1778, 89.5×69 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP