Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Меланхолия и тайна улицы

Предложить название
1914, 87×71.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Меланхолия и тайна улицы»

«Меланхолия и тайна улицы» — картина Джорджа де Кирико 1914 года — самого пика «метафизического» периода в его живописи.

Главный герой этой картины — город, но в самом необычном его представлении. Это город, чуждый человеческой жизни, радости, в нем нет звуков и движения, при этом он не пуст, а полон таинственных значений, пугающих сочетаний. Уходящая в горизонт белоснежная аркада, освещенная необычайно ярким светом, как бы стремится вверх, в темно-синее небо. Мрачное массивное здание справа отбрасывает плотную тень, в которой примостился одинокий вагон. Двери вагона открыты, что позволяет видеть еще один ракурс, еще одно пространство, уже изнутри. Свет и тень здесь достигают своего абсолютного максимума, как в часы испепеляющего полуденного солнца.

«Меланхолия и тайна улицы» - очередной метафизический городской пейзаж, пронизанный четкими, режущими линями и электрическим светом. Единственное исключение, которое позволил себе де Кирико в своих ирреальных формах — это образ живой девочки. Девочка не просто живая — она бежит, как легкий силуэт, как герой театра теней, без цвета и объема, держа в руках обруч. Она необычайно выразительна и невесома, но при этом легкая тень у ее ног убеждает зрителя в подлинности происходящего. Возможно в ней и кроется весь смысл метафизической композиции, который можно выразить словами самого де Кирико: «В тени человека, идущего солнечным днем, заключено больше тайны, чем во всех религиях». Скользя параллельно четкой линии, отбрасываемой зданием, она приближается к еще одному «мертвому» предмету — тени от статуи. По мнению исследователя Д.Т. Соби, бегущая девочка — это персонаж, заимствованный автором из картины Ж. Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Перспектива — отдельная тема в философии живописи де Кирико. Подобно древнерусскому иконописному приему, она искажает действительность, позволяя зрителю оказаться внутри картины, одновременно пребывая вне ее. Несколько плоскостей на одном полотне делают композицию целостной, завершенной и усиливают ощущение выверенной геометричности.

Картина является самым знаменитым произведением де Кирико. Некоторые пояснения к своей работе автор делал самостоятельно, чтобы избежать неверных догадок критиков.

Автор: Людмила Лебедева







Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам

Эта работа в подборках пользователей

  • «Четыре пятнадцать. Эпизод первый», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014
  • «Четыре пятнадцать. Эпизод третий», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014
  • «Четыре пятнадцать. Эпизод второй», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014
Аллегорическая сцена
2 473 работы • 0 комментариев
  • Роскошная птица. Портрет Макса Эрнста
  • Птичьи ванночки (холст)
  • Ферма возле горы Ватендлат (авторство не доказано)
Сюрреализм и иже с ними
35 работ • 0 комментариев
  • Меланхолия и тайна улицы
  • Площадь Италии
  • Монах на берегу моря
неплохие картины
4 работы • 0 комментариев
  • Лесной офис
  • Сон
  • Влюбленные
Глаза голубой собаки
10 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

«Четыре пятнадцать. Эпизод третий», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014
1
«Четыре пятнадцать. Эпизод третий», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014

50×72 см
Лесной офис
8
Лесной офис

XX век
«Четыре пятнадцать. Эпизод первый», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014
1
«Четыре пятнадцать. Эпизод первый», Х3/М, А/Р, 50 Х 72 см, 2014

50×72 см
Влюбленные
253
Влюбленные

1928, 54×73.4 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.