войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1914
Размер: 87×71.5 см
Работа в подборках: 64 подборки
Тэги

Описание картины «Меланхолия и тайна улицы»

«Меланхолия и тайна улицы» — картина Джорджа де Кирико 1914 года — самого пика «метафизического» периода в его живописи.

Главный герой этой картины — город, но в самом необычном его представлении. Это город, чуждый человеческой жизни, радости, в нем нет звуков и движения, при этом он не пуст, а полон таинственных значений, пугающих сочетаний. Уходящая в горизонт белоснежная аркада, освещенная необычайно ярким светом, как бы стремится вверх, в темно-синее небо. Мрачное массивное здание справа отбрасывает плотную тень, в которой примостился одинокий вагон. Двери вагона открыты, что позволяет видеть еще один ракурс, еще одно пространство, уже изнутри. Свет и тень здесь достигают своего абсолютного максимума, как в часы испепеляющего полуденного солнца.

«Меланхолия и тайна улицы» - очередной метафизический городской пейзаж, пронизанный четкими, режущими линями и электрическим светом. Единственное исключение, которое позволил себе де Кирико в своих ирреальных формах — это образ живой девочки. Девочка не просто живая — она бежит, как легкий силуэт, как герой театра теней, без цвета и объема, держа в руках обруч. Она необычайно выразительна и невесома, но при этом легкая тень у ее ног убеждает зрителя в подлинности происходящего. Возможно в ней и кроется весь смысл метафизической композиции, который можно выразить словами самого де Кирико: «В тени человека, идущего солнечным днем, заключено больше тайны, чем во всех религиях». Скользя параллельно четкой линии, отбрасываемой зданием, она приближается к еще одному «мертвому» предмету — тени от статуи. По мнению исследователя Д.Т. Соби, бегущая девочка — это персонаж, заимствованный автором из картины Ж. Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Перспектива — отдельная тема в философии живописи де Кирико. Подобно древнерусскому иконописному приему, она искажает действительность, позволяя зрителю оказаться внутри картины, одновременно пребывая вне ее. Несколько плоскостей на одном полотне делают композицию целостной, завершенной и усиливают ощущение выверенной геометричности.

Картина является самым знаменитым произведением де Кирико. Некоторые пояснения к своей работе автор делал самостоятельно, чтобы избежать неверных догадок критиков.

Автор: Людмила Лебедева







Комментарии