Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
13 статей  •  3 теста
1926, 91.4×75.9 см • Масло, Холст
Доп. изображения —

Описание картины «Черный ирис III»

Джорджия О’Киф получила известность, в первую очередь, благодаря именно своим «цветочным» произведениям. В ноябре 2014 года ее картина «Дурман/Белый цветок №1» была продана на аукционе Sotheby's за рекордную сумму – 44,4 миллиона долларов, став самым дорогим произведением искусства, созданным женщиной. Ей удалось заглянуть в самую суть этой первозданной красоты, уловить сочетание хрупкости и величественности, присущее лишь творениям природы. Ее картины почти пугают своей открытостью и откровенностью, их хочется жадно разглядывать, вникая в детали, но при этом возникает странное безотчетное желание стыдливо отвести взгляд, как будто случайно становишься свидетелем чего-то слишком интимного и сокровенного.

Пожалуй, именно по этой причине Джорджии О’Киф всю жизнь приходилось отбиваться от художественных критиков и обозревателей, усматривавших в ее картинах исключительно проявление женской чувственности и сексуальности. На самом же деле художница, по ее собственным словам, хотела просто заставить зрителей – в том числе и вечно занятых и озабоченных ньюйоркцев – на несколько минут оторваться от многочисленных дел и остановиться: «Никто на самом деле не видит цветы – они слишком маленькие. У нас нет на это времени, а на то, чтобы увидеть, необходимо время, как и на то, чтобы стать друзьями». Поэтому художница писала цветы так, как она их видела, но для того, чтобы другие люди увидели их ее глазами, их приходилось увеличивать в сотни раз.

В работах О’Киф нет пасторальных ромашек или будуарных роз. Художница очень любила каллы (которые стали ее своеобразной «визитной карточкой»), канны, петунии и орхидеи. А среди ирисов она особенно ценила черные, вот только в Нью-Йорке их можно было найти в цветочных магазинах лишь раз в году – в течение пары весенних недель. Поэтому работы О’Киф с ирисами ценятся гораздо выше остальных, ведь эти капризные и недолговечные цветы были слишком редкими гостями на ее полотнах.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Натюрморт
Стиль и техника: Модернизм, Прецизионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Мария-Антуанетта и ее дети
  • Портрет дочерей императора Павла I
  • Невиновность между добродетелью и пороком
Женщины-художницы
29 работ • 0 комментариев
  • Письмо
  • Олимпия
  • Пшеничное поле с воронами
FB
488 работ • 0 комментариев
  • Сливы
  • Без названия (Кукла Качина)
  • Коричневый парус. Нассау
Джорджия О'Киф
13 работ • 0 комментариев
  • Черный ирис III
  • Аляска. Вид с Лисьего острова зимой
  • Зима. Остров Монеган
🖤
5 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пшеничное поле с воронами
86
Пшеничное поле с воронами

Июль 1890, 50.5×103 см
Мария-Антуанетта и ее дети
5
Мария-Антуанетта и ее дети

1787, 215×275 см
Невиновность между добродетелью и пороком
2
Невиновность между добродетелью и пороком

1790-е , 87×115 см
Зима. Остров Монеган
7
Зима. Остров Монеган

1907, 86×111.8 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.