Описание картины «Замок Ла Рош Гюйон»
Перед отправлением на обязательную военную службу Жорж Брак устроил себе небольшое путешествие. Во время поездки художник создал несколько картин, которые искусствоведы относят к протокубизму. Это уже не фигуративная живопись в привычном понимании, хотя объекты на полотнах вполне узнаваемы, но еще и не кубизм в чистом виде, которым он станет через пару лет.
"Замок Ла Рош Гюйон" - одна из пяти работ Брака, написанных в этом путешествии и посвященных полуразрушенному строению XII века, которое располагалось на склоне меловой скалы.
Жорж Брак не случайно стал одной из самых видных фигур в мировой живописи ХХ века. Как и его соратник
Пабло Пикассо, художник был неутомимым экспериментатором. Самые ранние его работы были импрессионистскими, однако довольно быстро он нашел себя в движении фовистов.
Поль Сезанн был одним из его любимых художников и примером для подражания. Впрочем, на фовизме Брак тоже не остановился. Сейчас уже сложно сказать, кем именно - Браком или Пикассо - была написана самая первая кубистическая работа. В своем художественном развитии они двигались параллельно, постоянно обсуждая друг с другом новые приемы в работе и делясь идеями. В творчестве обоих художников можно проследить короткие периоды перехода от одного стиля к другому, когда картины соединяли в себе признаки разных периодов. Серия "Замок Ла Рош Гюйон" может служить наглядным примером такого перехода.
Когда Брак приехал в городок Ла Рош Гюйон на берегу Сены, его сразу заинтересовал местный замок. Архитектурное сооружение стало идеальным объектом для протокубистических опытов. Каждая из пяти картин с изображением замка, немного отличается от предыдущих. Брак экспериментировал с разными плоскостями и их тонировкой, добиваясь необычных эффектов. На полотне, которое хранится в Пушкинском музее замок кажется то ли строением, собранным из деревянных кубиков, то ли кристаллом необычной формы, растущим на скале. Несмотря на то, что изображение крайне далеко от реалистичности, оно кажется поразительно объемным, осязаемым. Это было одной из целей Брака: материализовать пространство, сделать его "ручным".
Автор: Евгения Сидельникова.