войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 2.9 MB
1673 × 2048 px • JPEG
35.3 × 50 см • 104 dpi
28.3 × 34.7 см • 150 dpi
14.2 × 17.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена
Техника: Масло
Дата создания: 1893
Работа в подборках: 34 подборки
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Вальс»

Картина «Вальс» была создана в 1893 году в период его участия в группе «Наби». Однако, Валлоттон — человек необычайно широких творческих взглядов, поэтому множество техник и стилей, беспрерывно интересовавшие его, мешали ему придерживаться канонов и рамок.

На картине можно легко заметить все соблюденные требования сообщества, поиски ответов на вопросы, где искусство смешивается с философией, неопределенность с символичностью, загадка с упрощением. Но произведение, традиционно относящееся искусствоведами к направлению «Наби», оказалось выполненным в индивидуальной манере Валлоттона, с собственными акцентами.

На картине изображены взмывающие кругами на коньках пары танцоров в Ледовом Дворце на круглой сцене Champs-Elysées в Париже. Все здесь подчинено принципам «Наби», которое было намерено освободить живопись от оков реализма. Здесь нет перспективы, и вся работа сводится к уплощению и упрощению формы. Но упрощение — не просто цель, но скорее средство, которым достигается особая выразительность.

Персонажами здесь являются не отдельные танцоры, а именно пары. Пара целиком — это как готовый художественный образ, не нуждающийся в «расчленении». Все что нужно сказать — сказано экспрессивным мазком, вращающимися эллипсами, крошечными разноцветными точками — освященными прожекторами брызгами льда, поднятыми коньками танцующих.

Казалось бы, здесь нет перспективы, но все же Валлоттон не отказывается полностью от пространственности. Красная линия балюстрады справа очерчивает границы катка. Но привычные для зрителя рамки холста взрывает центральное действующее лицо всей композиции. Это молодая женщина в правом нижнем углу в объятиях партнера, обернувшая к зрителю свою счастливую головку. Фрагмент, как-будто  кадр, выхваченный фотокамерой, создает ощущение внезапности, усиливает ритмику и головокружительное движение. На общем тающем фоне, танцовщица выглядит, словно выгравированная на дереве: лаконичная с аккуратным черным контуром. Возможно, ксилография и вдохновила автора на такой контраст.

Картина находится в Музее изобразительных искусств им. Андре Мальро в Гавре, во Франции.


Автор: Людмила Лебедева
Комментарии