войти
опубликовать

Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346

Жан Эдуар Вюйар • Живопись, 1895, 33×50.8 см
$55
Цифровая версия: 451.1 kB
3200 × 2091 px • JPEG
50 × 32.5 см • 163 dpi
54.2 × 35.4 см • 150 dpi
27.1 × 17.7 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Жанровая сцена, Интерьер
Стиль: Наби
Техника: Масло
Материалы: Дерево, Картон
Дата создания: 1895
Размер: 33×50.8 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 5 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346»

Эдуар Вюйар входил в группу молодых художников под названием «Наби» (от слова «нави» – «пророки» на иврите). Его квартира находилась неподалёку от постоянного местах их встреч – кафе «Виплер» на Пляс-де-Клиши. Вюйар жил там с матерью-портнихой вплоть до её смерти, когда самому живописцу уже исполнилось 60 лет.

Пытаясь справиться с финансовыми трудностями, женщина организовала в квартире швейную мастерскую. Сочетание жилого и рабочего пространства хорошо видно на картине «Подметальщица. Улица Сен-Оноре, 346». Подобная комбинация роднит композицию с произведениями голландских художников, которыми модернист любовался в Лувре. Скатерть, переброшенная через спинку стула на переднем плане, вот-вот будет расстелена на столе перед семейным ужином. Это внутреннее пространство, где разворачиваются сцены повседневной жизни, стало основной темой живописи Вюйяра. В подобных интерьерах – с обоями и обивкой, плотно расположенными рядом двумерными узорами – чувствуется влияние японских гравюр.

Вместе с тем «Подметальщица» демонстрирует постепенный переход Вюйара от плоских цветов 1890-х годов к более сгруппированным краскам, а также к более подробному изображению пространства, в котором создаётся ощущение глубины. Цвета используются уже не просто для описания, но передают эмоции. Молодой Анри Матисс (большой поклонник и коллекционер Вюйара), следуя по стопам предшественника, уловил этот тонкий хроматический «настроенческий» баланс, что позже привело его к фовизму.

Сцена «Подметальщица. Улица Сан-Оноре, 346» написана в том ж году, когда Вюйар первый раз встретил Йоса Хесселя, который стал его другом и покровитем. Он вместе с женой Люси купил картину у художника в 1909 году. Затем она переходила к их потомкам, пока 23 марта 2018 года не была выставлена распродажу «Дань семье Хессель: меценаты и модели» на Christie’s.

Автор: Влад Маслов
Комментарии