войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 1.1 MB
4289 × 2909 px • JPEG
50 × 34.2 см • 216 dpi
72.6 × 49.3 см • 150 dpi
36.3 × 24.6 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1869
Размер: 89×130 см
Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Работа в коллекции: Зима Ирины Олих
Работа в подборках: 108 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Сорока»

Самый солнечный художник Клод Моне вставал с рассветом и ложился спать на закате. Яркий или рассеянный, скользящий или заливающий все вокруг, свет был его вдохновением и страстью. И слепящее солнце в короткие зимнее дни – это все то же солнце. Моне надевал три пальто, перчатки и в пронизывающие морозы уходил писать ледоход на реке или стога под снегом, потому что снег – это не просто еще одна форма жизни. Снег – это природный белый холст, на котором изучать солнце и тени еще азартней, чем на камне или на воде. Снег – это чистый научный эксперимент.

Картина «Сорока» оказалась одним из самых первых снежных пейзажей для импрессионизма вообще и для самого Клода Моне. Пейзаж этот такой глубокий, такой уютный и теплый, что трудно представить, глядя на него, как голодный и нищий художник оставляет дома терпеливую жену и маленького сына и идет в мороз искать синие тени на ярком снегу. Не рассчитывая на понимание и признание. За эти цветные тени Моне будет доставаться от критиков, свято верящих в серый цвет. «Кажется, у художника галлюцинации!» - хохотали газетчики, а вслед за ними и толпы зрителей. Снег синего, фиолетового или зеленого цвета! Эти мазилки просто сошли с ума! Картина не будет принята в Салон 1869 года – она просто возмутительна, какое-то нагромождение красочных пятен.

Одинокая нота в партитуре, маленькая отметка на полях блокнота, сорока – единственное живое существо на картине и единственное движение на ней. Сорока – знак мимолетности и знак замершего времени. Она здесь ненадолго, прилетела и скоро улетит, минута – не больше. И все изменится. Для 1869 года присевшая на покосившуюся изгородь сорока – настоящий вызов, брошенный в лицо всем тем уважаемым обладателям первых салоновских премий, которые успешно вырабатывали вечные окаменевшие темы: Венеры в волнах, римляне в тогах, умирающая Жанна д’Арк.

После «Сороки» Моне еще десятки раз выйдет на охоту за снегом: специально поедет в Норвегию, выбежит с мольбертом в разгар страшного ледохода на Сене. Крестьяне будут прятаться по домам, промерзшая на 40 сантиметров вглубь река начнет ломаться в оттепель, вышвыривая ледяные глыбы на берег и затапливая водой поля, рыбацкие дома и не успевших скрыться несчастных. «Конец света!» - кричат ранним утром у дома Моне, колотя ему в окна. Грохот стоит невыносимый. Моне напишет больше 20 картин с ледяными глыбами. «Слишком холодные», - скажут критики парижского Салона, где художник внезапно решит попытать счастья, и не примут льдины.

Автор: Анна Сидельникова
Комментарии