войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Эта работа добавлена, поскольку цитируется в материалах, указанных ниже
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль: Кубизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1923
Регион: Брюссель
Местонахождение: Галерея Брашо, Брюссель
Работа в подборках: 46 подборок

Описание картины «Автопортрет»

Рене Магритт любил загадывать загадки и не любил привлекать к себе излишнее внимание. Десятилетиями ему удавалось дурачить и озадачивать публику, при этом оставаясь в тени. Самого себя художник «зашифровывал» в многочисленных полотнах – тех самых, на которых изображен таинственный человек в котелке, за долгие годы превратившийся в некое подобие альтер-эго Магритта. Этот человек появляется на полотнах художника как минимум 53 раза. А если вспомнить его «размноженный» образ с картины «Голконда», то к этому числу можно смело прибавить еще пару десятков. Человек в котелке всегда представляет собой загадку – иногда шутливую, а иногда и угрожающую.

Впервые этот герой появился на картине «Размышления одинокого ходока» (1926), вскоре после начала сюрреалистического периода в творчестве Магритта. На этом полотне человек в котелке повернут к зрителю спиной, как и во множестве последующих работ. На других картинах мы уже можем увидеть его лицо, но почти всегда не целиком – оно скрыто, к примеру, яблоком или летящим белым голубем. В этом и заключается главный фокус Магритта: он не позволяет зрителю разглядеть себя целиком. То же самое можно сказать и о двух портретах, которые предполагают автобиографичность – «Попытка невозможного» (1928) и «Ясновидение» (1936). Оба полотна изображают художника за работой, но позволяют разглядеть только его профиль. К тому же герой кажется настолько увлеченным творческим процессом, что становится даже немного неуютно, будто бы подсматриваешь за ним в замочную скважину.

Единственная работа Рене Магритта, однозначно названная автопортретом – кубистическое полотно 1923 года. Однако и здесь художник не позволяет зрителю разглядеть его «истинное лицо», скрывая его в нагромождении цветных плоскостей.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии