Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей
Дэвид Хокни
Дэвид
 Хокни
Великобритания родился в 1937
Подписаться113             
Подписаться113             
Биография и информация
 
Дэвид Хокни (англ. David Hockney, род. 9 июля 1937) — британский художник, большую часть жизни проживший в Калифорнии. Родился в рабочей семье, но с детства увлекался живописью. Самые знаменитые свои «солнечные» полотна пишет после переезда в США. Изобретает новые техники и экспериментирует со стилями. В 2001 году выпустил книгу «Секретное знание», где раскрыл тайну реалистичности картин эпохи Возрождения.

Особенности творчества художника Дэвида Хокни: на самых популярных картинах Хокни в стиле поп-арт изображены бассейны с ярко-голубой прозрачной водой. Многие работы художника выполнены с почти фотографической реалистичностью. Кроме того, Хокни изобрел собственную технику создания фотоколлажей из сотен маленьких фотографий, снятых с одной точки.

Известные картины Дэвида Хокни: «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», «Мои родители», «Питер выбирается из бассейна Ника», «Мистер и миссис Кларк и Перси», «Шоссе Пирблоссом», «Высокие деревья близ Уортера».

У Дэвида Хокни есть любимый анекдот. Мужчина приходит к врачу и спрашивает, что ему нужно сделать, чтобы прожить как можно дольше. Доктор после нескольких вопросов об образе жизни делает заключение: «Вам нужно бросить пить, курить, отказаться от жирной пищи и от секса». Мужчина в ужасе спрашивает: «И тогда я буду жить дольше?» Доктор отвечает: «Нет. Но вам определенно будет казаться, что это так».

В случае с Дэвидом Хокни эта шутка звучит особенно смешно. Художник считается одним из самых популярных живописцев среди ныне здравствующих. И при этом Хокни всю жизнь ни в чем себе не отказывал: ни в любви, ни во вредных привычках, ни в развлечениях. Правда, после того, как пересек рубеж в три четверти века, ему пришлось отказаться от алкоголя (хотя он заменил его… медицинской марихуаной), но даже в преклонном возрасте Хокни не бросил курить и неоднократно заявлял, что всегда открыт для новых любовных приключений.

Точно таким же — полным энтузиазма, неутомимым экспериментатором — Дэвид Хокни всегда был в своей работе. И именно ее он называет главной любовью всей своей жизни. Даже будучи настоящим стариком по некоторым меркам (но только не по своим собственным), он продолжал искать новые способы творить и делиться своим творчеством с людьми: рисунки на электронных гаджетах, мультимедийные экраны, видеоинсталляции… Никто не удивился бы, если бы рано или поздно Хокни начал показывать публике картинки из будущего.

Точка отсчета


Всех людей в мире условно можно разделить на два типа (как сейчас модно говорить применительно к чему угодно): тех, чьей судьбой управляют случайности, и тех, в чьей жизни правят бал предопределение и предназначение. Дэвида Хокни с полной уверенностью можно отнести ко второй категории. Его жизнь и карьера выстраивались по такому идеально прямому вектору, что на них не смогли бы повлиять даже сильные потрясения, не говоря уже о мелких случайностях и неприятностях.

Будущий художник родился 9 июля 1937 года в семье Кеннета и Лоры Хокни (он был четвертым ребенком из пятерых). Родители Дэвида были сильными духом людьми, которые выделялись на фоне остальных жителей благопристойного английского Брэдфорда. Хотя Лора была строгой методисткой и старалась воспитать детей в соответствии со своими религиозными убеждениями, она при этом была убежденной вегетарианкой, что в то время встречалось достаточно редко. Кеннет Хокни же и вовсе не вписывался ни в какие рамки. Он участвовал в антивоенных кампаниях и во время Второй Мировой стал «отказником по мотивам совести». По словам художника, именно отец научил его в любой ситуации оставаться самим собой и не обращать внимания на то, что говорят окружающие. Хокни вспоминает, что Кеннет был настоящим денди: он всегда носил костюмы, сшитые точно по его мерке. И, достигнув определенного возраста, художник отложил в сторону причудливые очки и фантазийные наряды, чтобы облачиться в сшитый на заказ костюм и признать, что ничего удобнее нельзя и придумать.

Семью художника часто называют пуританской и богобоязненной, однако сам Хокни однажды охарактеризовал ее как «семью радикалов из рабочего класса». Неудивительно, что у таких необычных родителей родился такой сын, как Дэвид. Ребенком он был страстно влюблен в оперу, а на уроках в воскресной школе рисовал карикатуры на Христа, чем приводил в бешенство учителей. В школе (одной из лучших в стране) он попросту игнорировал все предметы, кроме уроков живописи, а на остальных рисовал карикатуры в блокнотах. Как ни странно, его бунтарский характер не помешал руководству школы разглядеть талант мальчика, и он стал делать комиксы для школьной газеты.

Воображариум Дэвида Хокни


В юности Дэвид понимал, что в Англии ему не место. Страна, по-видимому, была еще не готова принять молодого художника со всей его многогранностью и размахом фантазии. Во время учебы в Художественной школе Королевского колледжа Лондона он впервые почувствовал себя как дома, однако быстро впитал все необходимые знания и навыки и практически перестал обращать внимание на преподавателей. Тогда же Хокни стал впервые говорить о своей сексуальной ориентации («We two boys together clinging», 1961). Но настоящую свободу художник обретает только после переезда в Штаты.

В калифорнийские пейзажи Дэвид влюбился еще в детстве, когда отец водил его в кино. Художник вспоминал, как его поразило то, что в голливудских фильмах люди и предметы отбрасывают такие густые тени (в преимущественно пасмурной Англии он такого не видел). После окончательного переезда в Калифорнию в 1966 году Хокни наконец-то начинает видеть и писать по-настоящему яркие вещи. Кажется, что солнце находится не за пределами его картин, а непосредственно внутри них. И тогда же в работах художника, особенно на знаменитых полотнах с бассейнами и душами, в полной мере проявляется его восхищение красивыми мужскими телами («Питер выбирается из бассейна Ника», 1966, «Загорающий», 1966). «Я жил среди богемы, а эти люди всегда были толерантными. К тому же, я решил, что если я хочу быть художником, я должен быть честным», — объяснит Хокни свою смелость.

После переезда в Америку Хокни увлекается фотографией. Он не расстается с камерой, и часто использует полароидные снимки в качестве набросков к будущим картинам (в частности, так были написаны знаменитый двойной портрет «Мистер и миссис Кларк и Перси», 1970−71, и картина «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», 1972).

В 70-х Хокни изобретает новую технику работы с фотографиями. Вооружившись камерой, он делает множество снимков одного и того же пейзажа, интерьера или человека и создает из них поразительные коллажи, которые больше похожи на живописные полотна («Шоссе Пирблоссом», 1986, «Натюрморт с голубой гитарой», 1982, «Патрик Проктор», 1982). Художник называет их «joiners» (англ. столяры).

Продолжая экспериментировать с техниками и путешествовать по всему миру, Дэвид Хокни однажды делает неожиданное открытие, ставшее предметом споров искусствоведов и историков на долгие годы. В 2001 году художник выпускает книгу «Секретное знание», на основе которой канал ВВС в 2003 году снял документальный фильм. В этой работе Хокни рассказывает, в чем на самом деле заключается секрет реалистичности полотен эпохи Ренессанса: живописцы открыли для себя зеркальные проекции с помощью Camera Lucida и Camera Obscura. В фильме художник подкрепляет слова делом, сначала воспроизводя на холсте люстру с картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» (1434), а затем — копируя «Портрет Папы Иннокентия Х» (1650) Диего Веласкеса.

Продолжение следует…


Можно сказать, что в жизни Дэвида Хокни было все. Мировая слава, свобода самовыражения, богемные кутежи и самые разные экстравагантные выходки. Большая любовь с Питером Шлезингером, которая принесла поровну счастья и страданий, но прославила Хокни еще больше. И, наконец, творчество в самых невероятных формах: рисунки с помощью факсов и копировальных аппаратов, сценография, картины из бумажной пульпы…

Казалось бы, после 70-ти художник уже вполне мог бы тихо сидеть у бассейна в своем калифорнийском доме и надиктовывать мемуары симпатичному помощнику. Однако даже в старости Хокни не теряет энтузиазма и не сбавляет темпа, двигаясь все по тому же вектору.

На восемь лет художник снова поселился в Англии — по собственным словам, соскучившись по дождю. За это время он успевает создать грандиозное по размерам полотно «Высокие деревья близ Уортера» (2007), освоить цифровую живопись с помощью iPhone и iPad, получить звание самого влиятельного художника Великобритании и устроить грандиозную персональную выставку «A Bigger Picture», на которой из 398 картин почти треть были написаны за один только 2013 год.

И это при том, что в 2012 году Хокни перенес удар, после которого стал стремительно ухудшаться его слух. А спустя несколько месяцев один из ассистентов художника покончил с собой в его доме. После всех этих травмирующих событий Хокни решил снова вернуться в Калифорнию. В его студии есть запас питьевой воды и сигарет на случай землетрясения, а больше ему и желать нечего. Жизнь продолжается, пока художник имеет возможность рисовать. «Пикассо однажды сказал, что, когда он рисует, то снова ощущает себя 30-летним. Когда я работаю, то могу проводить на ногах по шесть часов подряд. Когда я рисую, я чувствую себя Пикассо. Я чувствую, что мне 30».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать дальше
Работы понравились
Ekaterina Gielstra
+46

Лента
написала заметку
Оригинал   Автоматический перевод
С Днем Рождения Дэвид Хокни, 80 лет сегодня!
В его яркий мир, там всегда светло. Он освещает поля Йоркшир, отбрасывает тени на телах любовников, наделяет неземной красотой до голливудских холмов и, что самое главное, он отскакивает от голубой поверхности бассейна...
Более ста работ Хокни видно здесь https://arthive.com/a…оительство
Изначально этот текст был на английском языке и автоматически переведен на русский язык.
Переведено сервисом Яндекс.Перевод
Дэвид Хокни. Красные горшки в саду
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Дэвид Хокни. Селия в кресле
Селия в кресле
Дэвид Хокни
1980,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 107 работ
Дэвид Хокни. Мои родители
13
Мои родители
1977, 183×183 см
Дэвид Хокни. Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)
6
Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)
1972, 305×214 см
Дэвид Хокни. Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986
5
Шоссе Пирблоссом, 11-18 апреля 1986
1986, 271.8×181.6 см
Дэвид Хокни. Два сцепившихся мальчишки (We Two Boys Together Clinging)
4
Два сцепившихся мальчишки (We Two Boys Together Clinging)
1961, 152.4×121.9 см
Дэвид Хокни. Высокие деревья близ Уортера
6
Высокие деревья близ Уортера
2007, 1219×457 см
Дэвид Хокни. Портрет 37
5
Портрет 37
Дэвид Хокни. Джонатан Сильвер
0
Джонатан Сильвер
Дэвид Хокни. Сюжет 37
3
Сюжет 37
Дэвид Хокни. Автопортрет с Чарли
1
Автопортрет с Чарли
Посмотреть все 107 работ художника
HELP