Регистрация

Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года

Предложить название
1835, 92.5×123.2 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Пожар в Палате лордов и Палате общин 16 октября 1834 года

Описание картины «Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года»

16 октября 1834 вспыхнул пожар в здании парламента (в одном из строений Ветсминстерского дворца). Возгорание произошло от раскалившейся печи, в которой сжигали вышедшие из употребления деревянные бирки казначейства. Диккенс писал, что лондонские бедняки таили надежду – вдруг эти палочки отдадут им на растопку печей. Но нет, их попытались сжечь «в обстановке строгой секретности». С секретностью, как мы понимаем, не особо получилось…

Лондонцы собрались на берегах и мостах через Темзу. Тёрнер, которого всегда привлекали бушующие стихии - огонь, вода, воздух – не мог пропустить это зрелище. Многие нанимали лодки, чтобы поближе полюбоваться грандиозным пожаром. В их числе был и Тёрнер. Он сделал наброски, по которым позже написал две картины, вот вторая

Картины были замечены и восприняты неоднозначно, что вообще часто происходило с работами Тёрнера. Кто-то восхищался, кто-то недоумевал, кто-то возмущался. Очевидно, что ценность этих картин – не в реалистической достоверности, а в величии, грандиозности и фирменном тёрнеровском сиянии.

Газета The Morning Chronicle опубликовала рецензию, в которой рекомендовала сотрудникам академии «хотя бы изредка набрасывать мокрое одеяло или что-то вроде того либо на этого короля пожаров, либо на его произведения…». Противники Тёрнера характеризовали «Пожар в здании парламента» как «совершенно невыразительную массу пигментов, размазанную полосами краску…». Хотя в невыразительности Тёрнера упрекать даже смешно, честно говоря.

История увлечения Тёрнера пожарами началась в юности. Он подрабатывал декоратором в театре «Пантеон». Вскоре в театре произошло возгорание, и он сгорел дотла. Юный художник утром явился на пепелище и старательно всё зарисовал. После чего десять дней не ходил на занятия в академию, а работал над захватившим его видением. Следующей весной в Королевской академии была выставлена его акварель.

Кстати, с пожарной тематикой Тёрнер был связан и финансово. Деньгами он распоряжаться умел, и счет им знал. Помимо вкладывания средств в земельные участки и дома, Тёрнер владел акциями компании, производящей пожарное снаряжение. В общем, пожары – это не только грандиозно и завораживающе, но и неплохие дивиденды.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Поль Сезанн. Портрет Амбруаза Воллара
  • Пьер Боннар. Портрет Амбруаза Воллара с котом
  • Пьер Боннар. Портрет Амбруаза Воллара
Импрессионисты и вокруг них
377 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Кёльн, прибытие пакетбота. Вечер
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Соммер Хилл, Танбридж. Поместье У. Ф. Вудгейта
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Петуорт (Сассекс), поместье графа Эгремонтского. Росистое утро
Уильям Тернер
Собирает Юлия Лебедь
5 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Последний рейс фрегата "Отважный"
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы
Уильям Тёрнер
Собирает Олег Белов
5 работ • 0 комментариев
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Замок Алник, Нортумберленд
Уильям Тёрнер
3 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Kingman. Охота
2
Охота
Kingman
I век, 90×110 см
Гюстав Курбе. Автопортрет (Мужчина с кожаным поясом)
0
Автопортрет (Мужчина с кожаным поясом)
Гюстав Курбе
1846, 100×82 см
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Гейдельберг
1
Гейдельберг
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар на Большом складе лондонского Тауэра в 1841 году
0
Пожар на Большом складе лондонского Тауэра в 1841 году
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP