Регистрация

Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года

Предложить название
1835, 92.5×123.2 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Пожар в Палате лордов и Палате общин 16 октября 1834 года
Аннотация
16 октября 1834 вспыхнул пожар в здании парламента (в одном из строений Ветсминстерского дворца). Возгорание произошло от раскалившейся печи, в которой сжигали вышедшие из употребления деревянные бирки казначейства. Диккенс писал, что лондонские бедняки таили надежду – вдруг эти палочки отдадут им на растопку печей. Но нет, их попытались сжечь «в обстановке строгой секретности». С секретностью, как мы понимаем, не особо получилось…

Лондонцы собрались на берегах и мостах через Темзу. Тёрнер, которого всегда привлекали бушующие стихии - огонь, вода, воздух – не мог пропустить это зрелище. Многие нанимали лодки, чтобы поближе полюбоваться грандиозным пожаром. В их числе был и Тёрнер. Он сделал наброски, по которым позже написал две картины, вот вторая

Картины были замечены и восприняты неоднозначно, что вообще часто происходило с работами Тёрнера. Кто-то восхищался, кто-то недоумевал, кто-то возмущался. Очевидно, что ценность этих картин – не в реалистической достоверности, а в величии, грандиозности и фирменном тёрнеровском сиянии.

Газета The Morning Chronicle опубликовала рецензию, в которой рекомендовала сотрудникам академии «хотя бы изредка набрасывать мокрое одеяло или что-то вроде того либо на этого короля пожаров, либо на его произведения…». Противники Тёрнера характеризовали «Пожар в здании парламента» как «совершенно невыразительную массу пигментов, размазанную полосами краску…». Хотя в невыразительности Тёрнера упрекать даже смешно, честно говоря.

История увлечения Тёрнера пожарами началась в юности. Он подрабатывал декоратором в театре «Пантеон». Вскоре в театре произошло возгорание, и он сгорел дотла. Юный художник утром явился на пепелище и старательно всё зарисовал. После чего десять дней не ходил на занятия в академию, а работал над захватившим его видением. Следующей весной в Королевской академии была выставлена его акварель.

Кстати, с пожарной тематикой Тёрнер был связан и финансово. Деньгами он распоряжаться умел, и счет им знал. Помимо вкладывания средств в земельные участки и дома, Тёрнер владел акциями компании, производящей пожарное снаряжение. В общем, пожары – это не только грандиозно и завораживающе, но и неплохие дивиденды.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Рыбаки в море
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Пожар в здании парламента 16 октября 1834 года
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Замок Алник, Нортумберленд
Уильям Тёрнер
3 работы • 0 комментариев
  • Эгон Шиле. Автопортрет с рукой у щеки
  • Эгон Шиле. Рыбацкая лодка в Триесте
  • Эгон Шиле. Крумау. Летний пейзаж
На мой взгляд
65 работ • 0 комментариев
  • Антонис ван Дейк. Автопортрет
  • Архип Иванович Куинджи. Вид Исаакиевского собора при лунном освещении
  • Эдвард Хоппер. Лежащая обнаженная
1
51 работа • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. Замок Алник, Нортумберленд
6
Замок Алник, Нортумберленд
Эгон Шиле. Крумау. Летний пейзаж
4
Крумау. Летний пейзаж
Эгон Шиле. Автопортрет с рукой у щеки
1
Автопортрет с рукой у щеки
Эгон Шиле. Рыбацкая лодка в Триесте
4
Рыбацкая лодка в Триесте
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP