Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест

Портрет Амбруаза Воллара

Предложить название
1910, 920×655 см • Масло, Холст

Описание картины «Портрет Амбруаза Воллара»

Амбруаз Воллар был одним из величайших арт-дилеров ХХ столетия, в разные годы он поддерживал Сезанна, Ван Гога, Ренуара, Гогена и Матисса. Под его «крыло» попал и Пикассо после того, как художник переселился в Париж и начал работать здесь. Воллар занимался продажей картин «голубого» и «розового» периодов, но довольно скептически и с большой осторожностью относился к кубистическим работам Пикассо. Позже, когда художник вернулся к фигуративной живописи, арт-дилер сделал ему очень заманчивое предложение. В обмен на несколько картин Ренуара и Сезанна художник изготовил 100 офортов, по большей части мифологически-эротических, объединенных в так называемую «Сюиту Воллара». Работа над ними заняла у Пикассо семь лет и была окончена в 1937 году, еще два года ушло на то, чтобы напечатать 230 полных экземпляров серии. Однако в 1939 году Воллар погиб в автокатастрофе, а начало Второй Мировой войны отложило окончательный выпуск «сюиты» еще на десяток лет.

Пикассо однажды сказал: «Ни одну из самых красивых женщин, когда-либо живших на этом свете, не рисовали так часто, как Воллара. Его портреты писали Сезанн, Ренуар (1, 2), Руо, Боннар (1, 2) … Но мой кубистический портрет – самый лучший». Этим самоуверенным заявлением художник польстил не только самому себе, но и, собственно, Воллару. Некоторые искусствоведы считают, что манера, в которой Пикассо изобразил арт-дилера, подразумевает наличие у Воллара недюжинного ума, что делает его частью некой элитарной группы, понимающей кубизм. Огромная голова героя картины похожа на разбитое яйцо, многократно повторенная, состоящая из множества фрагментов, она массивным куполом возвышается над телом. Только такая голова, согласно видению Пикассо, способна вместить выдающийся мозг Воллара.

«Портрет Амбруаза Воллара» напоминает монументальное архитектурное сооружение, слепленное из разнородных осколков неправильной формы. Этот эффект усиливается за счет цвета фона картины. Самого же Воллара, заключенного в это тесное «каменное» пространство и одновременно являющегося его частью, Пикассо изображает в образе некоего спокойного и умиротворенного всемогущего бога.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара
Любимое.
Собирает Marie Marie
1 работа • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Красные рыбки
  • Андре Лот. Пейзаж с домами
  • Рауль Дюфи. 14 июля в Довиле
Государственный музей им. А.С.Пушкина, Москва
Собирает Ирина Олих
223 работы • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара
  • Пабло Пикассо. Домик в саду
  • Пабло Пикассо. Кувшин, свеча и эмалированный ковш
кубизм
Собирает Елена
3 работы • 0 комментариев
  • Жорж Брак. Фрукты на скатерти
  • Жорж Брак. Обнаженность
  • Ренато Гуттузо. Портрет Рокко с сыном
Экспрессионизм. Любимое
Собирает Ангелина
28 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Жаклин с цветами
4
Жаклин с цветами
Пабло Пикассо
1954, 100×81 см
Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой
3
Автопортрет с палитрой
Пабло Пикассо
1906, 91.9×73.3 см
Пабло Пикассо. Абсент
3
Абсент
Пабло Пикассо
1901, 65.2×49.6 см
Пабло Пикассо. Женщина с мандолиной
7
Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
1909, 92×73 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP