Регистрация

Любительница абсента

Предложить название
1901, 73×54 см • Масло, Холст
Аннотация
Абсент сложно назвать просто алкогольным напитком. Несмотря на то, что он не обладает такой многовековой историей, как, например, вино, абсент заслужил право называться отдельным уникальным явлением в мировой культуре. «Зеленую фею» (или, согласно Полю Верлену, «зеленую ведьму») воспевали в числе прочих Артюр Рембо, Оскар Уайлд и Эрнест Хемингуэй, увековечивали на своих полотнах Эдгар Дега, Эдуар Мане, Анри Тулуз-Лотрек, Винсент Ван Гог и другие (1, 2, 3, 4, 5). Но все же, когда заходит речь об отношении этого напитка к живописи, на ум едва ли не первой приходит «Любительница абсента» Пабло Пикассо.

Молодому испанцу посчастливилось жить в Париже в то время, когда здесь можно было в полной мере вкусить все прелести богемной жизни, включая походы по борделям в компании таких же полунищих художников и беспрепятственное употребление абсента. Но во французскую столицу Пикассо переедет только в 1904 году, а пока же он постоянно курсирует между Парижем и Барселоной, работая, как проклятый, и страдая от безденежья и неустроенности. «Любительница абсента» появляется на свет именно в этот период, который при всем желании нельзя назвать счастливым. В 1903 году Пикассо напишет «Портрет Анхеля Фернандеса де Сото», герой которого изображен за столиком перед бокалом абсента. В 1912 году художник вновь увековечит любимый напиток в кубистической работе «Бутылка «Перно» и бокал». И, наконец, в 1914-м, за год до того, как «зеленая фея» была запрещена во Франции, Пикассо создает скульптуру «Бокал абсента». До легализации напитка в европейских странах художник не дожил.

«Любительница абсента» не отличается оригинальным сюжетом. Одиноких людей за столиком кафе до Пикассо и после него изображали многие живописцы. Однако именно в исполнении испанского художника эта тривиальная сцена обретает отпечаток глубокой драмы. На картинах «голубого периода» Пикассо неоднократно будет изображать людей, похожих на героиню этого полотна («Два акробата (Арлекин и его подружка)», 1901, «Женщина с шиньоном», 1901, «Мужчина и женщина за столом», 1903). Более того, любителей абсента за стол в этот период он усадит еще дважды - 1, 2.

Женщина с описываемой здесь картины сидит в углу на фоне грязно-красных стен и, с одной стороны, кажется полностью погруженной в себя, а с другой – производит впечатление сжатой пружины. Окружающее пространство будто бы стискивает ее со всех сторон, а сама она обхватывает себя неестественно длинными пальцами, словно хочет занимать как можно меньше места. Этот эффект «невидимости» только усиливает ощущение отверженности, одиночества среди толпы, которое хоть раз в жизни испытывали большинство людей.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жорж Девалье. Портрет мадам П. Б.
  • Пабло Пикассо. Портрет Гертруды Стайн
  • Николай Константинович Рерих. Гималаи (Горящие дали)
Pablo Picasso
Собирает Olga Held
19 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Лежащая обнаженная и голова
  • Пабло Пикассо. Обнаженная на пляже
  • Михаил Александрович Врубель. Эскиз к картине "Демон поверженный"
Пікасо
24 работы • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Любительница абсента
любительница абсента
Собирает Елена Петрова
1 работа • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Абсент
  • Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой
  • Пабло Пикассо. Женщина с мандолиной
Пабло Пикассо
Собирает Олег Белов
13 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Женщина с шиньоном
3
Женщина с шиньоном
Пабло Пикассо
1901, 68.6×47.6 см
Пабло Пикассо. Портрет Ольги
5
Портрет Ольги
Пабло Пикассо
1923, 130×97 см
Пабло Пикассо. Обнаженная в красном кресле
4
Обнаженная в красном кресле
Пабло Пикассо
1929, 195×129 см
Лев Самойлович Бакст (Леон Бакст). Портрет писательницы Зинаиды Николаевны Гиппиус
7
Портрет писательницы Зинаиды Николаевны Гиппиус
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP