Регистрация

Кошка, поймавшая птицу

Предложить название
1939, 81×100 см • Масло, Холст  • 
Альтернативные названия
  • Кот, схвативший птицу

Описание картины «Кошка, поймавшая птицу»

Однажды Пикассо сказал: «Я терпеть не могу породистых кошечек, которые мурлычут на подушке в гостиной. Мне нравятся одичавшие кошки, которые охотятся за птицами, носятся по улицам как угорелые, тащат все, что ни попадя. Они смотрят на вас дикими глазами и того и гляди вцепятся вам в физиономию. А вы заметили, что кошки, живущие на воле, почти всегда брюхаты? Это вполне естественно: ведь они только о любви и думают».

Животное, изображенное на картине «Кошка, поймавшая птицу» имеет мало общего с этим немного жестоким, но вполне привлекательным и жизнерадостным образом. Кроме, разве что, диких глаз. Художник изобразил угрожающего хищника с полным ртом острых зубов, внушительными когтями и гипнотическим взглядом. Зритель почти может услышать издаваемый кошкой звук – что-то среднее между довольным урчанием и предостерегающим рыком. Благодаря ярко-белому цвету горящие глаза и устрашающие когти животного выделяются на фоне шерсти, выполненной в приглушенных, мрачных оттенках коричневого. Шерсть кажется грязной и свалявшейся, этот эффект усиливается благодаря песку, который художник подмешивал в краски во время работы над картиной. Вид открытой раны на теле птицы, бьющейся в тщетных попытках освободиться из хватки своего мучителя, вызывает ощущение неподдельного ужаса. Пикассо превращает сцену из повседневной жизни почти в апокалиптический сюжет.

Искусствоведы сходятся во мнении, что картины Пикассо этого периода, посвященные темам смерти и насилия, одновременно отражают его отношение к Гражданской войне в Испании и демонстрируют предчувствие кошмара Второй Мировой, в который совсем скоро погрузится весь мир. За первые три месяца 1939 года войска Франко заняли Барселону, Мадрид и Валенсию, а Гитлер уже начал вторжение в Восточную Европу. Трагическое событие произошло и в жизни самого Пикассо: в январе умерла его мать. Переживания художника выплеснулись на холст в виде жутких кошек и освежеванных бараньих голов.

Пикассо говорил: «Я не писал войну, потому что я не отношусь к тому типу художников, которые рисуют то, что видят, как фотографы. Но, несомненно, война присутствует на картинах, которые я писал в то время. Позднее историки, возможно, расскажут о том, как мои работы изменились под влиянием войны».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
Местонахождение
О работе
Сюжет и объекты: Анимализм
Стиль и техника: Символизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Иван Николаевич Крамской. Девушка с кошкой (Софья Ивановна Крамская)
  • Морис Дени. Рыжая кошка
  • Цугухару Фудзита ( Леонар Фужита ). Котенок
Арт-кот
Собирает Ольга Потехина
39 работ • 0 комментариев
  • Грант Вуд. Юность
  • Джейми Уайет. Портрет свиньи
  • Джейми Уайет. Портрет Леди
Крылья,лапы и хвосты.
Собирает ирина матвеева
161 работа • 0 комментариев
  • Обри Бердслей. Ночная пьеса
  • Обри Бердслей. Платоническое оплакивание
  • Михаил Александрович Врубель. Жемчужина
Символизм +модерн
79 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Обри Бердслей. Ночная пьеса
6
Ночная пьеса
Обри Бердслей. Платоническое оплакивание
5
Платоническое оплакивание
Обри Бердслей
1894, 17.7×12.7 см
Михаил Александрович Врубель. Роза в стакане
26
Роза в стакане
Клод Моне. Анемоны в горшках
20
Анемоны в горшках
Клод Моне
1885, 48.9×35.6 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP