Регистрация

Последний день Помпеи

Предложить название
1830-е , 465.5×651 см • Масло, Холст

Описание картины «Последний день Помпеи»

Наиболее значимые исторические события всегда находили отражение в художественных произведениях. Они будоражили воображение и современников, и тех, кого от произошедшего отделяли столетия. Такой грандиозной трагедией, унесшей жизни множества людей, стало извержение вулкана Везувия, который похоронил под слоем пепла процветающий и прекрасный город Помпеи.

Под впечатлением от посещения раскопок Карл Брюллов загорелся идеей создать картину «Гибель Помпеи». Интерес к этому историческому событию возник не сам по себе, а благодаря рассказам брата художника, архитектора Александра Брюллова. К тому же, художественные произведения с подобными сюжетами были в моде в то время. Живописец, находившийся в Италии уже довольно продолжительное время, начал ощущать несколько пренебрежительное отношение к себе и своему творчеству со стороны местных людей искусства. Некоторые из них считали, что Карл не способен написать что-то более значимое, чем небольшие сюжетные картины, благодаря которым он прославился. Задумывая «Последний день Помпеи», Брюллов не только хотел создать колоссальное по размерам и идее полотно, но и развеять предубеждения высокомерных итальянцев.

От первых набросков до появления окончательного варианта картины прошло без малого шесть лет. Картина, считающаяся одним из самых значительных произведений художника, находится в Русском музее в Петербурге и является одной из самых часто посещаемых и любимых публикой. Однако ее написанию предшествовало создание множества эскизов, выполненных в карандаше, акварели и масле. Один из вариантов «Гибели Помпеи», который Брюллов написал в 1828 году, находится в Государственной Третьяковской Галерее, и вызывает у посетителей не меньший интерес, чем законченное произведение.

Глядя на него, можно легко представить себе, какое огромное значение имело для молодого амбициозного живописца написание шедевра, посвященного трагической гибели древнего города. Каждый эскиз — это очередной этап творческого пути художника, приближающий его к конечной цели.
Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»

Изучение полотна с сюжетом на историческую тему — увлекательнейшее занятие. Тем более интересно ознакомиться с эскизами, предшествующими его созданию. Множество деталей, общее настроение картины, колорит — все подвергается изменениям в зависимости от того, как меняется видение художника, что становится для него более значимым или отходит на второй план.

Время, за которое написал Брюллов «Последний день Помпеи», составляет всего 11 месяцев. При этом на разработку окончательного варианта картины ушло целых шесть лет. На эскизе 1828 года отсутствуют некоторые детали, которые можно наблюдать на полотне, находящемся в Русском музее.

Центральная группа неизменно переносилась Брюлловым с эскиза на эскиз: это семейство с двумя маленькими детьми, бегущее от гнева Везувия. Еще одна деталь, которая присутствует на всех вариантах картины: женщина, погибшая при падении с колесницы. Ребенок, находившийся при ней, остался жив. Он в отчаянии обнимает мать, глаза полны страха перед надвигающейся бедой. По-видимому, погибшая была знатной помпеянкой, о чем свидетельствуют драгоценности, от удара рассыпавшиеся по каменной мостовой. Многие критики, в том числе, современники живописца, видели в смерти этой несчастной гибель всего античного мира.
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Историческая сцена
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Жан-Этьен Лиотар. Портрет Марии Фредерики ван Реде-Атлон в семь лет
  • Жан-Этьен Лиотар. Натюрморт с чайным сервизом
  • Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи
классика
Собирает Анастасия Дойч
3 работы • 0 комментариев
  • Карл Павлович Брюллов. Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой
  • Карл Павлович Брюллов. Последний день Помпеи
Карл Брюллов
Собирает Олег Белов
2 работы • 0 комментариев
  • Леонардо да Винчи. Святой Иоанн Креститель
  • Хоакин Соролья (Соройя). Рыбаки из Валенсии
  • Поль Гоген. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Все по одной картине
40 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Алексей Гаврилович Венецианов. Гумно
3
Гумно
Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал
69
Девятый вал
Рене Магритт. Империя света
18
Империя света
Рене Магритт
1950-е , 146×114 см
Энди Уорхол. Крик (вслед Мунку)
2
Крик (вслед Мунку)
Энди Уорхол
1984, 101.3×81.2 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP