войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Собаки во фиорде Кангердлуарссук

Рокуэлл Кент • Живопись, 1933, 86×112 см
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж, Анимализм
Техника: Масло
Материалы: Холст, Фанера
Дата создания: 1933
Размер: 86×112 см
Работа в подборках: 13 подборок
Аудиогид

Описание картины «Собаки во фиорде Кангердлуарссук»

В ранних северных пейзажах Рокуэлла Кента чувствуется благоговение перед грозной и величественной красотой природы. Оказываясь впервые на Аляске или в Гренландии, даже такой отважный путешественник как Кент, чувствовал помимо волнения и восторга страх и одиночество. В картине «Собаки во фиорде Кангердлуарссук» этого благоговения нет. Художник написал ее во время своего второго – довольно продолжительного - визита в Гренландию. Он, что называется, пообвык. Он обзавелся здесь собственным жилищем, друзьями, любовницей из местных. Он чувствовал себя как дома, и лихорадочность первых впечатлений сменилась спокойной уверенной наблюдательностью.

Собаки, уютно расположившиеся на краю мироздания, - его собственные. К тому времени у Кента было 16 ездовых собак, он был заправским погонщиком. Он бывал здесь множество раз, знал, где разбить лагерь, как превратить сани в импровизированный мольберт. Пейзаж, который попросту раздавил бы туриста, был для него – практически аборигена – восхитительным и манящим, но все же обыденным.

Геометрически правильная композиция, рубленые силуэты скал, изысканно и нарочито сдержанная палитра: Кент-живописец борется здесь с Кентом-графиком. И явно проигрывает. Художник, всегда стоявший на позициях реализма, здесь позволяет себе несколько панибратскую стилизацию. Он виртуозно лавирует между эпическим и декоративным. Такие отношения с натурой возможны только когда знаешь ее досконально.

Рокуэлл Кент никогда не умел долго усидеть на одном месте. Авантюризм, жажда деятельности, страсть к перемене мест и неуемное любопытство – все это было у него в крови. На земном шаре непросто отыскать уголок, где он не жил бы какое-то время и не рисовал. От Аляски до Пуэрто-Рико, от Бразилии до СССР – кажется, он побывал всюду. Однако ничто не влекло его сильнее, чем эти фиорды, эти собаки и эти льды. Он возвращался в Гренландию снова и снова. И неустанно развенчивал миф о том, что это неприютное и гиблое место.

«Я сознаю, что, делясь своими профессиональными тайнами, я рассеиваю широко распространенную иллюзию, будто работа в полярных условиях требует особой отваги, – писал Кент. – В действительности это не так. Ни дома, ни в других странах, куда меня заносила судьба, нигде мне не было так легко, так удобно заниматься живописью, как в Гренландии».

Автор: Андрей Зимоглядов
Комментарии